Сейчас чуть ли не в каждом объявлении о вакансии - упоминание о том, что кандидатам необходимо высшее образование. С какой стати работодатели выдвигают такое требование? Понятно, конечно, что, не окончив вуз, вы не сможете работать врачом или, например, инженером. Ну, а секретарю или менеджеру по продажам зачем нужны вузовские "корочки"? Как они влияют на эффективность деятельности? Может быть, это просто ловкий имиджевый ход компаний: мол, мы такие "крутые", у нас даже уборщицы - с красными дипломами?.. Судя по последним письмам наших читателей, ответы на эти вопросы интересуют многих из них. Что и послужило поводом для организации "круглого стола" с руководителями кадровых служб и менеджерами по кадрам нескольких московских фирм и компаний. Кандидатам на ваши вакансии действительно необходимо высшее образование? Что оно им дает? Компания "Правовест", Андрей Федяев, руководитель кадровой службы: Наши менеджеры продают компьютерную программу "Консультант плюс". Сотрудники с высшим образованием эффективнее общаются с клиентами, могут привести больше убедительных аргументов в пользу того, что программу действительно стоит приобрести. Другими словами, те, у кого есть высшее образование, просто лучше работают. Какое именно образование у кандидата - гуманитарное или техническое - в принципе без разницы. Хотя практика показывает, что технари у нас все-таки более успешны. Они лучше знают компьютер, увереннее на нем работают. К тому же технический склад ума, как правило, помогает быстрее самому разобраться с программой. Фирма "Альт Групп", менеджер отдела кадров (Без имени? Так можно?): На должность специалиста по ведению переговоров у нас может претендовать только соискатель с высшим образованием. Такой сотрудник занимается продажами, общается с разными клиентами. Чтобы успех сопутствовал в этом, нужно быть всесторонне развитым человеком, уметь налаживать отношения. Это лучше выходит у тех, кто получил диплом в вузе. Сеть магазинов модной одежды, Наталья Аркадина, менеджер по персоналу: Да, мы набираем продавцов с высшим образованием. Дело в том, что большинство наших клиентов - состоятельные люди. Они предъявляют высокие требования к обслуживанию. Им ни в коем случае нельзя что-либо навязывать, в общении необходима предельная тактичность. В то же время не должно быть ни капли подобострастия, они этого тоже не переносят. Я по опыту знаю, что лучше всего с такой работой справляются девушки, получившие вузовские "корочки". Предпочтительно даже - выпускницы педвузов. Ведь с некоторыми клиентами приходится буквально, как с малыми детьми, нянчиться. Результативно работают также молодые выпускницы психологических факультетов. Но наши вакансии редко кого из них привлекают. Они надеются получить более престижную работу. |