BTL-менеджер |
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru ( http://www.superjob.ru/ ) в октябре 2010 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «BTL-менеджер» в 12 городах России. Термин «BTL» (от англ. «below the line» - под чертой) возник около полувека назад случайно, благодаря ошибке топ-менеджера крупной производственной компании. Составляя бюджет расходов на маркетинговую кампанию, он забыл включить в него бесплатную раздачу товара. Просуммировав расходы и подведя черту под бюджетом, менеджер обнаружил свою оплошность и вписал дополнительные затраты под чертой. Обязанности современных BTL-менеджеров выходят далеко за рамки мероприятий, оказавшихся когда-то под чертой. Сегодня это полноценные руководители среднего звена, отвечающие за разработку, запуск и контроль проведения промо-мероприятий и акций. BTL-менеджеры планируют и контролируют исполнение бюджета BTL-мероприятий, ведут документооборот проектов, анализируют эффективность промо-мероприятий и акций. В их компетенции находится взаимодействие с BTL-агентствами, подбор промо-персонала, изучение и мониторинг тенденций развития, новых технологий на рынке BTL-услуг. Помимо указанных функций, BTL-менеджеры разрабатывают и контролируют мерчандайзинг, планируют и организуют работу супервайзеров и мерчандайзеров. Среднерыночные зарплатные предложения для BTL-менеджеров в Москве составляют 41000 руб. В Санкт-Петербурге BTL-менеджеры зарабатывают около 35000 руб. в месяц. В Екатеринбурге их средняя зарплата достигает 27000 руб., в Новосибирске – 25000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы). Попробовать себя в BTL-менеджменте могут студенты и выпускники вузов, имеющие опыт участия в организации мероприятий не менее 1 года. Претендентам необходимо знать основы маркетинга и уверенно владеть компьютером. Заработок начинающих BTL-менеджеров в столице составляет от 25000 до 38000 руб., в Санкт-Петербурге – от 22000 до 32000 руб., в Екатеринбурге – от 18000 до 25000 руб., в Новосибирске – от 16000 до 23000 руб. На более высокий доход вправе претендовать BTL-менеджеры с законченным высшим образованием в сфере маркетинга, менеджмента или рекламы и стажем работы более 2 лет. Основными требованиями к таким специалистам являются знание BTL-технологий, теории организации продаж, а также хорошие организационные и переговорные навыки. Заработная плата BTL-менеджеров, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 50000 руб., в северной столице – 45000 руб., в Екатеринбурге – 33000 руб., в Новосибирске – 30000 руб. Вход в следующий зарплатный диапазон открыт специалистам с опытом работы в BTL-менеджменте от 3 лет, имеющим навыки планирования и проведения масштабных BTL-кампаний. Также обязательно свободное владение английским языком. Зарплатные предложения для настоящих профессионалов BTL-менеджмента в столице достигают 100000 руб., в городе на Неве – 90000 руб., в Екатеринбурге – 65000 руб., в Новосибирске – 60000 руб. Согласно исследованию рынка труда, типичным представителем профессии BTL-менеджера является молодая женщина с высшим образованием. Большинство соискателей должности BTL-менеджера – молодежь в возрасте до 30 лет (88%). Мужчин в данной сфере занято всего около 31%. 71% специалистов имеют высшее образование. Каждый третий BTL-менеджер свободно владеет английским языком. Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск. Время проведения исследования: октябрь 2010 г. Единица измерения: российский рубль. Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер BTL». Типичный функционал: - разработка, запуск и контроль специальных предложений, промо-мероприятий и акций; - разработка и контроль мерчандайзинга в сетях; - взаимодействие с BTL-агентствами; - мониторинг и анализ тенденций развития, новых технологий на рынке BTL-услуг; - контроль разработки и использования POS-материалов; - планирование и организация работы супервайзеров и мерчандайзеров, подбор промо-персонала; - ведение документооборота проектов; - планирование и контроль бюджета BTL-мероприятий. - анализ эффективности BTL-мероприятий. Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день. Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков. Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста: (без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Пояснения к таблице » Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Пояснения к таблице »
Статистические данные:
Ознакомиться с зарплатным индексом Superjob в сегменте «Маркетинг / Реклама / PR» Сравнить с результатами исследования, проведённого в апреле 2007 года Посетить профессиональное сообщество портала Superjob «Реклама и PR» Посетить клуб маркетологов портала Superjob Заказать обзор заработных плат Просмотреть резюме менеджеров BTL на портале Superjob Просмотреть вакансии менеджеров BTL на портале Superjob |
« Пред. | След. » |
---|