BTL-менеджер
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru ( http://www.superjob.ru/ ) в октябре 2010 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «BTL-менеджер» в 12 городах России.
Термин «BTL» (от англ. «below the line» - под чертой) возник около полувека назад случайно, благодаря ошибке топ-менеджера крупной производственной компании. Составляя бюджет расходов на маркетинговую кампанию, он забыл включить в него бесплатную раздачу товара. Просуммировав расходы и подведя черту под бюджетом, менеджер обнаружил свою оплошность и вписал дополнительные затраты под чертой.

Обязанности современных BTL-менеджеров выходят далеко за рамки мероприятий, оказавшихся когда-то под чертой. Сегодня это полноценные руководители среднего звена, отвечающие за разработку, запуск и контроль проведения промо-мероприятий и акций. BTL-менеджеры планируют и контролируют исполнение бюджета BTL-мероприятий, ведут документооборот проектов, анализируют эффективность промо-мероприятий и акций. В их компетенции находится взаимодействие с BTL-агентствами, подбор промо-персонала, изучение и мониторинг тенденций развития, новых технологий на рынке BTL-услуг. Помимо указанных функций, BTL-менеджеры разрабатывают и контролируют мерчандайзинг, планируют и организуют работу супервайзеров и мерчандайзеров.

Среднерыночные зарплатные предложения для BTL-менеджеров в Москве составляют 41000 руб. В Санкт-Петербурге BTL-менеджеры зарабатывают около 35000 руб. в месяц. В Екатеринбурге их средняя зарплата достигает 27000 руб., в Новосибирске – 25000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Попробовать себя в BTL-менеджменте могут студенты и выпускники вузов, имеющие опыт участия в организации мероприятий не менее 1 года. Претендентам необходимо знать основы маркетинга и уверенно владеть компьютером. Заработок начинающих BTL-менеджеров в столице составляет от 25000 до 38000 руб., в Санкт-Петербурге – от 22000 до 32000 руб., в Екатеринбурге – от 18000 до 25000 руб., в Новосибирске – от 16000 до 23000 руб.

На более высокий доход вправе претендовать BTL-менеджеры с законченным высшим образованием в сфере маркетинга, менеджмента или рекламы и стажем работы более 2 лет. Основными требованиями к таким специалистам являются знание BTL-технологий, теории организации продаж, а также хорошие организационные и переговорные навыки. Заработная плата BTL-менеджеров, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 50000 руб., в северной столице – 45000 руб., в Екатеринбурге – 33000 руб., в Новосибирске – 30000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт специалистам с опытом работы в BTL-менеджменте от 3 лет, имеющим навыки планирования и проведения масштабных BTL-кампаний. Также обязательно свободное владение английским языком. Зарплатные предложения для настоящих профессионалов BTL-менеджмента в столице достигают 100000 руб., в городе на Неве – 90000 руб., в Екатеринбурге – 65000 руб., в Новосибирске – 60000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, типичным представителем профессии BTL-менеджера является молодая женщина с высшим образованием. Большинство соискателей должности BTL-менеджера – молодежь в возрасте до 30 лет (88%). Мужчин в данной сфере занято всего около 31%. 71% специалистов имеют высшее образование. Каждый третий BTL-менеджер свободно владеет английским языком.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск.
Время проведения исследования: октябрь 2010 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер BTL».

Типичный функционал:
- разработка, запуск и контроль специальных предложений, промо-мероприятий и акций;
- разработка и контроль мерчандайзинга в сетях;
- взаимодействие с BTL-агентствами;
- мониторинг и анализ тенденций развития, новых технологий на рынке BTL-услуг;
- контроль разработки и использования POS-материалов;
- планирование и организация работы супервайзеров и мерчандайзеров, подбор промо-персонала;
- ведение документооборота проектов;
- планирование и контроль бюджета BTL-мероприятий.
- анализ эффективности BTL-мероприятий.


Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)


Регион Мин. Нижний квартильМедианаВерхний квартиль Макс. МодаСреднее арифметическое
Москва25 00038 00041 00050 000100 000 40 00044 231
Санкт-Петербург 22 00032 00035 00045 00090 00033 00036 269
Волгоград13 00018 00020 00024 00050 00020 00020 788
Екатеринбург18 00025 00027 00033 00065 00025 00028 750
Казань13 00018 00020 00024 00050 00020 00021 231
Нижний Новгород15 00020 00022 00027 00055 00020 00023 442
Новосибирск16 00023 00025 00030 00060 00024 00026 538
Омск 12 00018 00020 00025 00050 00020 00020 115
Ростов-на-Дону 13 00020 00022 00024 00045 00018 00019 904
Самара 12 00018 00020 00025 00050 00020 00021 006
Уфа 13 00020 00022 00025 00050 00020 00021 006
Челябинск 15 00020 00024 00028 00050 00022 00024 769

Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

РегионДиапазон I Диапазон II
Диапазон III
Москвадо 38 00038 000 - 50 000свыше 50 000
Санкт-Петербургдо 32 00032 000 - 45 000свыше 45 000
Волгограддо 18 000 18 000 - 24 000свыше 24 000
Екатеринбургдо 25 000 25 000 - 33 000свыше 33 000
Казаньдо 18 00018 000 - 24 000свыше 24 000
Нижний Новгород до 20 00020 000 - 27 000свыше 27 000
Новосибирскдо 23 00023 000 - 30 000свыше 30 000
Омскдо 18 00018 000 - 25 000свыше 25 000
Ростов-на-Донудо 20 00020 000 - 24 000свыше 24 000
Самарадо 18 00018 000 - 25 000свыше 25 000
Уфадо 20 00020 000 - 25 000свыше 25 000
Челябинскдо 20 00020 000 - 28 000свыше 28 000

Пояснения к таблице »


Зарплатный диапазонТребования и пожелания к профессиональным навыкам
1I- высшее / неполное высшее образование;
- уверенный пользователь ПК (MS Word, MS Excel, Power Point);
- знание основ маркетинга;
- опыт участия в организации мероприятий, акций от 1 года;
2II- высшее образование (маркетинг / менеджмент / реклама);
- знание теории организации продаж;
- знание BTL- технологий;
- хорошие организационные и переговорные навыки;
- опыт организаций BTL-мероприятий от 2 лет;
3III- знание английского языка на разговорном или свободном уровне;
- опыт планирования и проведения масштабных BTL–кампаний;
- опыт организаций BTL-мероприятий от 3 лет.

Статистические данные:
  • Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда BTL-менеджеров 20 - 35 лет; BTL-менеджеры в в возрасте до 30 лет составляют 88% от общего числа соискателей; в возрасте от 30 до 40 лет – 8%, в возрасте от 40 до 50 – 4%;

  • 69% BTL-менеджеров – женщины;

  • 61% BTL-менеджеров владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях - 32%;

  • 71% BTL-менеджеров имеют высшее образование, 25% - неполное высшее, 2% - среднее специальное, 2% являются учащиемися;

  • 63% BTL-менеджеров имеют водительские права категории «В».

Ознакомиться с зарплатным индексом Superjob в сегменте «Маркетинг / Реклама / PR»

Сравнить с результатами исследования, проведённого в апреле 2007 года

Посетить профессиональное сообщество портала Superjob «Реклама и PR»

Посетить клуб маркетологов портала Superjob

Заказать обзор заработных плат

Просмотреть резюме менеджеров BTL на портале Superjob

Просмотреть вакансии менеджеров BTL на портале Superjob


 
« Пред.   След. »