Главная arrow Обзоры зарплат arrow Бренд-менеджер
Бренд-менеджер
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (http://www.superjob.ru/) в марте 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Бренд-менеджер» в 12 городах России.
Основной целью работы бренд-менеджера является увеличение ценности продукта или услуг в глазах потребителя за счет создания устойчивой репутации на рынке сбыта и построения эффективной системы коммуникаций с покупателями. В компетенцию таких специалистов входит разработка стратегии продвижения продукта на рынок, развитие и управление брендом. Представители этой профессии осуществляют маркетинговый анализ конкурентного окружения, исследование и прогнозирование потребностей и спроса рынка сбыта. Бренд-менеджеры участвуют в разработке ценовой политики, формировании товарного ассортимента и планировании продаж, проводят переговоры с партнерами и поставщиками. Бренд-менеджеры организуют маркетинговые и рекламные мероприятия, семинары и презентации, принимают активное участие в подобных кампаниях, анализируют их эффективность.

Средние рыночные зарплатные предложения для бренд-менеджеров в Москве составляют 70000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты данной отрасли могут рассчитывать на 55000 руб. В Омске и Уфе бренд-менеджеры зарабатывают около 32000 руб. в месяц. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Бренд-менеджеры, только начинающие свой карьерный путь, должны иметь высшее или неполное высшее образование в области маркетинга, экономики, социологии, обладать знаниями теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж, принципов, методов и технологий брендинга. Стартовый доход бренд-менеджеров в столице составляет от 35000 до 45000 руб., в Санкт-Петербурге — от 28000 до 36000 руб., в Уфе — от 16000 до 21000 рублей, в Омске — от 16000 до 20000 рублей.

На более высокий доход могут рассчитывать бренд-менеджеры с законченным высшим образованием и опытом работы от 1 года в должности маркетолога, продакт-менеджера, ассистента бренд-менеджера либо аналитика в отделе маркетинга. Кандидатам необходимо демонстрировать развитые коммуникативные навыки, иметь опыт участия в рекламных проектах и навыки проведения маркетинговых исследований. Имея такой «багаж» профессиональных знаний, соискатели могут рассчитывать на зарплату в Москве до 60000 руб., в Санкт-Петербурге до 48000 рублей, в Уфе - до 28000 руб., в Омске — до 27000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт бренд-менеджерам, имеющим стаж работы в определенном сегменте рынка сбыта (по профилю деятельности компании-работодателя) не менее 1 года. Соискатели должны иметь навыки бюджетирования, построения системы продаж, маркетингового анализа и прогнозирования, знать методы ценообразования. Также востребован опыт организации и проведения выставок, презентаций, промо-мероприятий, ведения переговоров. Работодатели заинтересованы с специалистах, в чьем активе есть успешно реализованные проекты по развитию и укреплению бренда. Выдвигаются и требования, касающиеся свободного владения английским языком. Зарплатные предложения для специалистов, соответствующих указанным требованиям, в столице достигают 80000 руб., в Санкт-Петербурге — 66000 руб., в Уфе — 37000 руб., в Омске — 36000 руб.

На максимальный доход вправе претендовать бренд-менеджеры со стажем работы более 3 лет, имеющие опыт создания и вывода на рынок новых брендов либо опыт ребрендинга. Настоящие профессионалы должны быть компетентны в управлении люксовым брендом либо портфелем брендов, иметь навыки стратегического планирования развития бренда и опыт успешной реализации данной стратегии. Зарплаты асов бренд-менеджмента в Москве составляют до 150000 руб., в Санкт-Петербурге —до 120000 руб., в Омске и Уфе — до 70000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, основными претендентами на должность бренд-менеджера являются молодые женщины с высшим образованием. 70% соискателей еще не исполнилось 30 лет. Представительницы прекрасной половины человечества составляют 68% от совокупности специалистов. 92% кандидатов на должность бренд-менеджера имеют высшее образование, 56% свободно владеют английским языком.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: март 2011 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Бренд-менеджер»

Типичный функционал:
- разработка стратегии продвижения продукта на рынок и развития бренда, управление брендом;
- маркетинговый анализ конкурентного окружения, анализ и прогнозирование потребностей и спроса;
- разработка маркетинговых и рекламных мероприятий, подготовка рекламно-информационных материалов;
- участие в выставках, организация презентаций и семинаров;
- построение эффективной системы коммуникаций с потребителями;
- разработка ценовой политики, формирование ассортимента, планирование продаж;
- планирование и контроль соблюдения маркетингового бюджета;
- проведение переговоров с партнерами и поставщиками;
- анализ эффективности маркетинговых и рекламных кампаний.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)


РегионСреднийДиапазон IДиапазон IIДиапазон IIIДиапазон IV
Москва70 00035 000 - 45 00045 000 - 60 00060 000 - 80 00080 000 - 150 000
Санкт-Петербург 55 00028 000 - 36 00036 000 - 48 00048 000 - 66 00066 000 - 120 000
Волгоград30 00015 000 - 20 00020 000 - 26 00026 000 - 35 00035 000 - 65 000
Екатеринбург42 00020 000 - 27 00027 000 - 35 00035 000 - 48 00048 000 - 90 000
Казань34 00017 000 - 22 00022 000 - 30 00030 000 - 38 00038 000 - 75 000
Нижний Новгород36 00016 000 - 21 00021 000 - 28 00028 000 - 41 00041 000 - 70 000
Новосибирск38 00020 000 - 25 00025 000 - 32 00032 000 - 46 00046 000 - 80 000
Омск 32 00016 000 - 20 00020 000 - 27 00027 000 - 36 00036 000 - 70 000
Ростов-на-Дону 35 00018 000 - 23 00023 000 - 30 00030 000 - 41 00041 000 - 80 000
Самара 36 00018 000 - 23 00023 000 - 30 00030 000 - 40 00040 000 - 80 000
Уфа 32 00016 000 - 21 00021 000 - 28 00028 000 - 37 00037 000 - 70 000
Челябинск 36 00018 000 - 23 00023 000 - 31 00031 000 - 42 00042 000 - 80 000

Пояснения к таблице »

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазонТребования и пожелания к профессиональным навыкам
1I- Высшее / неполное высшее образование (маркетинг / экономика / социология)
- Уверенный пользователь ПК
- Знание теории маркетинга, медиапланирования, оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж
- Знание принципов, методов и технологий брендинга
2II- Высшее образование (маркетинг / экономика / социология)
- Развитые коммуникативные навыки
- Опыт участия в рекламных проектах
- Опыт проведения маркетинговых исследований
- Опыт работы от 1 года маркетологом / продакт-менеджером / ассистентом бренд-менеджера / аналитиком в отделе маркетинга
3III- Высокие переговорные навыки
- Знание английского языка на разговорном или свободном уровне
- Знание методов ценообразования
- Навыки маркетингового анализа и прогнозирования
- Навыки анализа эффективности рекламной кампании
- Навыки бюджетирования
- Навыки построения системы продаж
- Наличие успешно реализованных проектов по развитию, укреплению бренда
- Опыт организации и проведения выставок, презентаций, промо-мероприятий
- Опыт работы бренд-менеджером в сегменте рынка по профилю деятельности компании от 1 года
4IV- Опыт стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии
- Опыт создания и вывода на рынок новых брендов / опыт ребрендинга
- Опыт управления крупным / люксовым брендом / портфелем брендов
- Опыт работы в сегменте рынка по профилю деятельности компании от 3 лет

Портрет соискателя


Ознакомиться с зарплатным индексом Superjob в сегменте «Реклама / Маркетинг / PR»

Сравнить с результатами исследования, проведённого в сентябре 2008 года

Посетить профессиональное сообщество портала Superjob
"Реклама и PR" и клуб маркетологов

Заказать обзор заработных плат

Просмотреть резюме бренд-менеджеров на портале Superjob

Просмотреть вакансии бренд-менеджеров на портале Superjob


 
« Пред.   След. »