Главная arrow Обзоры зарплат arrow Менеджер по рекламе
Менеджер по рекламе
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в октябре 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе» в 12 городах России.
В компетенцию данных специалистов входит организация, проведение и оценка эффективности рекламных кампаний, выставок, конференций. Менеджеры по рекламе разрабатывают медиапланы, участвуют в формировании рекламного бюджета. Их обязанности включают написание и размещение в интернете и СМИ рекламных текстов, пресс-релизов, статей, создание контента для сайта компании, а также мониторинг рекламной активности конкурентов. Менеджеры по рекламе разрабатывают рекламно-информационные материалы и сувенирную продукцию, размещают и контролируют выполнение заказов на их изготовление.

Средний заработок, предлагаемый менеджерам по рекламе московскими компаниями, составляет 42000 руб. Вакансии Санкт-Петербурга обещают доход около 33000 руб. в месяц. В Новосибирске и Челябинске менеджеры по рекламе могут рассчитывать на среднюю зарплату в размере 24000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Соискатели, претендующие на должность менеджера по рекламе впервые, должны знать методы организации рекламного дела, разбираться в особенностях использования различных рекламных каналов и способах оценки их эффективности. Начинающим менеджерам по рекламе необходимо уверенно владеть компьютерными программами (MS Office, графические редакторы). А вот к образованию кандидатов работодатели относятся достаточно лояльно: шансы на трудоустройство имеют выпускники колледжей и вузов, а также соискатели с неполным высшим образованием. Зарплатные предложения для менеджеров по рекламе, делающих первые шаги в профессии, в Москве составляют от 20000 до 30000 руб., в северной столице – от 16000 до 23000 руб., в Новосибирске и Челябинске – от 11000 до 17000 руб.

Опыт работы в сфере маркетинговых коммуникаций не менее 1 года вкупе с навыками написания рекламных текстов позволят менеджерам по рекламе в столице рассчитывать на заработок до 35000 руб., в Санкт-Петербурге - до 27000 руб., в Новосибирске и Челябинске - до 20000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт специалистам с высшим образованием в сфере рекламы, маркетинга либо PR и стажем работы более 2 лет. Работодатели заинтересованы в кандидатах с опытом разработки эффективных рекламных мероприятий, ранее участвовавших в создании дизайна и изготовлении полиграфической и сувенирной продукции. Также востребованы навыки составления медиапланов и рекламных бюджетов, умение вести переговоры и проводить презентации. Дополнительным плюсом в трудоустройстве послужит свободное владение английским языком. Менеджеры по рекламе, обладающие вышеназванными компетенциями, в Москве могут претендовать на зарплату до 48000 руб., в городе на Неве – до 37000 руб., в Новосибирске и Челябинске – до 27000 руб.

На более высокий доход вправе притязать менеджеры, изучившие все аспекты рекламной деятельности и рынка рекламы. Настоящие профессионалы должны иметь успешный опыт проведения крупных рекламных кампаний. Стаж работы в сфере рекламы должен составлять более 3 лет. Обязательно наличие портфолио выполненных проектов. Конкурентным преимуществом обладают претенденты, имеющие наработанную базу контактов с журналистами СМИ по профилю деятельности компании-работодателя. Зарплатный максимум, предлагаемый менеджерам по рекламе вакансиями Москвы, на сегодняшний день достигает 80000 руб., в северной столице этот показатель составляет 60000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 45000 руб.

Согласно исследованию рынка труда типичным представителем профессии менеджера по рекламе является молодая женщина с высшим образованием. Представительниц прекрасной половины человечества в данной сфере большинство – 72%. Молодежь в возрасте до 29 лет составляет 77% от общего числа кандидатов. Высшее образование имеют 77% специалистов. 29% менеджеров по рекламе свободно владеют английским языком.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: октябрь 2011 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе»

Типичный функционал:
- медиапланирование;
- разработка рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции;
- написание рекламных текстов, пресс-релизов, статей и размещение их в СМИ, Интернете;
- размещение и отслеживание выполнения заказов на изготовление рекламной продукции;
- организация и проведение рекламных кампаний, выставок, конференций;
- анализ эффективности рекламных кампаний;
- участие в разработке контента для сайта компании;
- мониторинг рекламной активности конкурентов;
- участие в формировании рекламного бюджета.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учёта бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)


РегионСреднийДиапазон I

Без опыта работы
на данной позиции
Диапазон II

С минимальным опытом работы
на данной позиции
Диапазон III

С опытом работы
на данной позиции
Диапазон IV

Со значительным опытом работы
на данной позиции
Москва42 00020 000 - 30 00030 000 - 35 00035 000 - 48 00048 000 - 80 000
Санкт-Петербург 33 00016 000 - 23 00023 000 - 27 00027 000 - 37 00037 000 - 60 000
Волгоград18 0009 000 - 13 00013 000 - 15 00015 000 - 20 00020 000 - 35 000
Екатеринбург25 00013 000 - 18 00018 000 - 22 00022 000 - 30 00030 000 - 50 000
Казань19 0009 000 - 13 00013 000 - 16 00016 000 - 22 00022 000 - 35 000
Нижний Новгород20 0009 000 - 14 00014 000 - 16 00016 000 - 23 00023 000 - 40 000
Новосибирск24 00011 000 - 17 00017 000 - 20 00020 000 - 27 00027 000 - 45 000
Омск 20 00010 000 - 14 00014 000 - 17 00017 000 - 23 00023 000 - 40 000
Ростов-на-Дону 21 00010 000 - 15 00015 000 - 18 00018 000 - 25 00025 000 - 40 000
Самара 20 00010 000 - 14 00014 000 - 18 00018 000 - 24 00024 000 - 40 000
Уфа 19 0009 000 - 14 00014 000 - 16 00016 000 - 22 00022 000 - 35 000
Челябинск 24 00011 000 - 17 00017 000 - 20 00020 000 - 27 00027 000 - 45 000

Пояснения к таблице »

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определённым типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазонТребования и пожелания к профессиональным навыкам
I
Без опыта работы на данной позиции

- Высшее / неполное высшее / среднее специальное образование
- Уверенный пользователь ПК (MS Office, графические редакторы)
- Знание методов организации рекламного дела
- Знание особенностей использования различных рекламных каналов и методов оценки их эффективности

II
С минимальным опытом работы на данной позиции

- Опыт написания рекламных текстов
- Опыт работы в сфере маркетинговых коммуникаций от 1 года

III
С опытом работы на данной позиции

- Высшее образование (желательно в сфере рекламы / маркетинга / PR)
- Знание закона о рекламе
- Навыки ведения презентаций и переговоров
- Опыт координации разработки дизайна и изготовления полиграфической и сувенирной продукции
- Опыт разработки эффективных рекламных мероприятий
- Опыт составления медиапланов, рекламных бюджетов
- Опыт работы менеджером по рекламе от 2 лет

Возможное пожелание: знание английского языка на свободном или разговорном уровне

IV
Со значительным опытом работы на данной позиции

- Отличные знания всех аспектов рекламной деятельности
- Знание рынка рекламы: поставщики, новинки, цены и т.д.
- Успешный опыт проведения крупных рекламных кампаний
- Портфолио выполненных проектов
- Опыт работы менеджером по рекламе от 3 лет

Возможное пожелание: наличие контактов с журналистами СМИ по профилю деятельности компании



Портрет соискателя


Ознакомиться с зарплатным индексом Superjob в сегменте «Маркетинг / Реклама / PR»

Сравнить с результатами исследования, проведённого в декабре 2008 года

Посетить профессиональное сообщество "Реклама и PR"

Заказать обзор заработных плат

Просмотреть вакансии менеджеров по рекламе на портале Superjob


 
« Пред.   След. »