Главная arrow Обзоры зарплат arrow Менеджер по работе с клиентами (IT / информационные системы / телекоммуникации / связь)
Менеджер по работе с клиентами (IT / информационные системы / телекоммуникации / связь)
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в августе 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по работе с клиентами» в сфере IT, информационных систем, телекоммуникаций и связи в 12 городах России.
В компетенцию данных специалистов входит ведение и расширение клиентской базы, поддержание и развитие деловых отношений с заказчиками, их лояльности компании. Менеджеры оказывают консультации, ведут деловые переговоры, осуществляют сопровождение проектов, презентацию и продажу услуг, заключают договоры. Специалисты по работе с клиентами ответственны за составление коммерческих предложений и выставление счетов, контролируют оплату и сроки выполнения заказов, составляют отчетные документы.

Средние зарплаты, предлагаемые менеджерам по работе с клиентами московскими компаниями сегмента IT, телекоммуникаций и связи, составляют 40000 руб. В Санкт-Петербурге средний доход таких специалистов – 33000 руб. в месяц. В Новосибирске и Челябинске менеджеры по работе с клиентами зарабатывают около 22000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Требования работодателей к кандидатам, впервые претендующим на должность менеджера по работе с клиентами, достаточно лояльны. Шансы на трудоустройство имеют выпускники и студенты колледжей и вузов. На собеседовании соискатели должны продемонстрировать коммуникабельность и активность, грамотную речь, а также умение вести телефонные переговоры. Необходимы и уверенные навыки работы со стандартными компьютерными программами (пакет MS Office, 1C, почта, Интернет). Начинающие менеджеры в столице могут рассчитывать на заработок от 20000 до 25000 руб., в Санкт-Петербурге – от 15000 до 20000 руб., в Новосибирске и Челябинске – от 11000 до 14000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт менеджерам по работе с клиентами с трудовым стажем от полугода, изучившим технологии продаж. Их доход в Москве достигает 30000 руб., в северной столице – 25000 руб., в Новосибирске – 17000 руб., в Челябинске – 16000 руб.

На более высокую зарплату вправе претендовать специалисты с неполным и законченным высшим образованием и опытом работы более 2 лет в качестве клиент-менеджера, менеджера по продажам или менеджера проекта. Вакансии требуют от кандидатов уверенных знаний по профилю деятельности компании (IT, информационные системы, телекоммуникации, связь) и опыта успешного ведения переговоров. Обязательными условиями для трудоустройства являются хорошие навыки продаж и умение вести деловую переписку. Некоторые вакансии предполагают готовность к командировкам и разъездному характеру работы. В последнем случае приоритетом пользуются специалисты, имеющие права категории «В» и личный автомобиль. Заработок менеджеров по работе с клиентами, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 50000 руб., в Санкт-Петербурге – 40000 руб., в Новосибирске – 28000 руб., в Челябинске – 27000 руб.

Максимальный доход работодатели предлагают специалистам с высшим образованием (желательно техническим), имеющим более чем 3-летний опыт работы клиент-менеджером, специалистом по продажам либо руководителем проектов. От соискателей требуется знание продуктовых линеек основных вендеров по профилю деятельности компании, хорошие навыки составления презентаций, подготовки коммерческих предложений, ведения переговоров, в том числе и на высшем уровне. Непременным условием для трудоустройства является наличие опыта работы с крупными корпоративными клиентами, а также опыта сопровождения значимых проектов. Среди возможных пожеланий к соискателям – знание английского языка и опыт участия в тендерах. Зарплатные предложения для менеджеров по работе с клиентами высокого профессионального уровня в Москве достигают 100000 руб., в Санкт-Петербурге – 85000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 55000 руб.

Должность менеджера по работе с клиентами является для многих первой ступенью карьеры, поэтому основные претенденты на нее – молодежь в возрасте до 29 лет (69%). Женщин среди соискателей чуть больше, чем мужчин: 54% против 46%. 67% менеджеров по работе с клиентами имеют высшее образование.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: август 2011 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по работе с клиентами» в сфере IT, информационных систем, телекоммуникаций и связи

Типичный функционал:
- Ведение и расширение клиентской базы;
- Поддержание и развитие деловых отношений с клиентами;
- Консультирование клиентов, ведение проекта клиента, презентация и продажа услуг компании;
- Составление коммерческих предложений, заключение договоров:
- Планирование и ведение переговоров, встреч с клиентами;
- Выставление счетов, контроль оплаты и хода выполнения заказов, подготовка отчетных документов;
- Поддержание лояльности клиентов, работа с рекламациями и возражениями.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)


РегионСреднийДиапазон I

Без опыта работы
на данной позиции
Диапазон II

С минимальным опытом работы
на данной позиции
Диапазон III

С опытом работы
на данной позиции
Диапазон IV

Со значительным опытом работы
на данной позиции
Москва40 00020 000 - 25 00025 000 - 30 00030 000 - 50 00050 000 - 100 000
Санкт-Петербург 33 00015 000 - 20 00020 000 - 25 00025 000 - 40 00040 000 - 85 000
Волгоград18 0009 000 - 11 00011 000 - 14 00014 000 - 23 00023 000 - 45 000
Екатеринбург25 00013 000 - 16 00016 000 - 20 00020 000 - 32 00032 000 - 65 000
Казань20 00010 000 - 13 00013 000 - 17 00017 000 - 27 00027 000 - 50 000
Нижний Новгород20 00010 000 - 12 00012 000 - 15 00015 000 - 25 00025 000 - 50 000
Новосибирск22 00011 000 - 14 00014 000 - 17 00017 000 - 28 00028 000 - 55 000
Омск 19 0009 000 - 12 00012 000 - 14 00014 000 - 24 00024 000 - 50 000
Ростов-на-Дону 21 00010 000 - 13 00013 000 - 16 00016 000 - 27 00027 000 - 55 000
Самара 21 00011 000 - 13 00013 000 - 17 00017 000 - 28 00028 000 - 55 000
Уфа 20 00010 000 - 12 00012 000 - 15 00015 000 - 24 00024 000 - 50 000
Челябинск 22 00011 000 - 14 00014 000 - 16 00016 000 - 27 00027 000 - 55 000

Пояснения к таблице »

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазонТребования и пожелания к профессиональным навыкам
I
Без опыта работы на данной позиции

- Образование высшее / неполное высшее / среднее специальное;
- ПК - уверенный пользователь (пакет MS Office,1C, почта, Интернет);
- Грамотная речь, коммуникабельность, активность;
- Навыки ведения телефонных переговоров;

II
С минимальным опытом работы на данной позиции

- Знание технологий продаж;
- Опыт работы менеджером по работе с клиентами / менеджером по продажам от полугода;

III
С опытом работы на данной позиции

- Образование высшее / неполное высшее;
- Знания по профилю деятельности (IT / информационные системы / телекоммуникации / связь);
- Опыт успешного ведения переговоров;
- Хорошие навыки продаж;
- Навыки ведения деловой переписки;
- Опыт работы менеджером по работе с клиентами / менеджером по продажам / менеджером проекта от 2 лет;

Возможные пожелания:
- готовность к командировкам
- наличие прав категории В;

IV
Со значительным опытом работы на данной позиции

- Образование высшее (желательно техническое);
- Знание продуктовых линеек основных вендеров (по профилю деятельности);
- Хорошие навыки составления презентаций, подготовки коммерческих предложений, ведения переговоров;
- Опыт ведения переговоров на высших уровнях;
- Опыт работы с крупными корпоративными клиентами;
- Опыт сопровождения крупных проектов;
- Опыт работы с клиентами / в области продаж / руководства проектами от 3 лет;

Возможные пожелания:
- знание английского языка на разговорном / свободном уровне
- опыт участия в тендерах.


Портрет соискателя


Ознакомиться с зарплатным индексом Superjob в сегменте «Информационные технологии»

Сравнить с результатами исследования, проведённого в июне 2009 года

Заказать обзор заработных плат

Просмотреть резюме менеджеров по работе с клиентами в сфере IT, информационных систем, телекоммуникаций и связи на портале Superjob

Просмотреть вакансии менеджеров по работе с клиентами в сфере IT, информационных систем, телекоммуникаций и связи на портале Superjob


 
« Пред.   След. »