Главная arrow Резюме arrow Отправляем arrow Как избежать смертельно опасных ошибок при отправлении резюме
Как избежать смертельно опасных ошибок при отправлении резюме
Почему-то принято считать, что во всяком резюме главное - это содержание, а не форма. Увы, ошибочность этого утверждения люди понимают только в самый последний момент, когда ставки уже сделаны. Ведь даже в электронный век работодатели обращают большое внимание на то, как соискатели вакансий могут организовать свое документальное обращение в компанию. Полагать, что соискатель с незаурядными возможностями легко избежит подобных казусов - слишком легкомысленно.

Компания-наниматель нередко использует любые формальные поводы, дабы отказать в приглашении на собеседование. Не стоит без борьбы отдавать ей инициативу.

Как правило, люди чаще всего ошибаются при формулировании адресных данных. Скажем, если вы допустили незначительную ошибку при написании точных координат (названия, аббревиатуры) отдела (лица), которому адресовано резюме - оно скорее всего пропадет: кадровики и сами боссы крайне болезненно относятся к подобным вещам. Если вы пишете в тексте резюме <Дорогой сэр (господин, мадам, товарищи)> или, например, <Тому, кто этим занимается> - не ждите ответа. Разумеется, также недопустимо допускать фамильярность вроде <Дорогие будущие работодатели>. Равносильно провалу и обращение к работодателю или чиновнику по имени (это правило справедливо как для простого, так и для электронного резюме). Вопреки расхожему убеждению, даже западные фирмы не практикуют подобных обращений. Соискатель вакансии - это пока еще посторонний, чужой человек; он не должен так обращаться к руководителям.

Точно так же внешняя простота форм электронной коммуникации может сыграть злую шутку с теми, кто уверенно снижает стиль письма. Скажем, обходится без сопроводительного письма или же вставляет перед текстом резюме нечто вроде <Привет, вот мое резюме. Надеюсь, до скорой встречи>. Это - вопиющая безответственность, ибо вы совершенно не знаете, кто и как будет оценивать ваше резюме. Любое обращение к должностному лицу надо выдержать в предельно строгих тонах, лишенных даже, слабого намека на несерьезность.

Не стоит упускать из виду и разнообразных <мелочей>, связанных с всамделишной формой резюме - конвертом. Хотя каких-либо канонических правил здесь не существует, соискатели чаще всего пытаются использовать внешнюю оболочку резюме (сопроводительного письма) для того, чтобы отыграть у потенциальных конкурентов несколько очков. Наиболее продвинутые намеренно выбирают очень большие конверты или же делают ставку на экзотический цвет почтового отправления. Менее изворотливые выдумывают особенные линии сгиба, по-своему заклеивают конверт и т. д. Все это - напрасный труд. Чем больше вы пытаетесь привлечь к себе внимание работодателя, тем с большей вероятностью срабатывает обратный эффект: ваше послание просто откладывается в сторону.

Впрочем, недооценивать роль конверта как средства транспортировки резюме - опрометчиво. Всякий адресат предпочтет получить аккуратно упакованное письмо, которое не придется разглаживать перед чтением. В принципе, лучше вообще избегать сгибов при упаковке резюме. Этим вы лишний раз подчеркнете собственную аккуратность и пунктуальность.

Непосредственно к вышеуказанным формальным категориям, которым необходимо следовать при подготовке и отправке резюме, примыкают и несколько иные, но не менее существенные. Речь идет о корректности при написании аббревиатур, вспомогательных символов, вообще - любых сокращений в сопроводительном письме. Вы совершенно напрасно рассчитываете, что в кадровой службе знают все или почти все о той сфере, где вы собираетесь найти рабочее место.

Сопроводительное письмо должно содержать еще меньше подобных <головоломок> для адресата, нежели собственно резюме. В тексте последнего еще допустимы некоторые сокращения и условные обозначения - например, при описании вашей научной карьеры.

Сопроводительное письмо предназначено для поддержки резюме, и уже поэтому здесь не место слишком <тяжелым> оборотам. Простота (внешняя, конечно) - вот идеал. Параллельно необходимо тщательно проверить, чтобы между содержанием резюме и сопроводительного письма не было разногласий: подобные промахи производят просто удручающее впечатление на работодателя, даже если он догадывается о том, что вы допустили их неумышленно.

Теперь - четыре <табу>, обязательных для собственно доставки резюме.
Первое. Ни в коем случае не посылайте письмо по электронной почте, если в объявлении о вакансии оказан адрес <простого> почтового ящика. Неудовольствие работодателя вам обеспечено.

Второе. Никогда не отправляйте резюме, если вы не уверены, что оно придет вовремя, до окончания конкурса вакансий.

Третье. Постарайтесь удержаться от вложения в конверт разного рода рекомендаций, характеристик и прочего <вспомогательного материала>. Это очень сильно отвлекает внимание адресата от ядра послания - резюме. А уж если рекомендательные письма составлены небрежно или совершенно не относятся к делу - приготовьтесь к худшему.

И последнее: не вздумайте посылать резюме одному и тому же работодателю несколько раз, каждые несколько дней - <на всякий случай>. Этот прием гарантированно обеспечит вам поражение.

Кроме вышеописанных опасностей, постарайтесь не забывать и о вполне банальных накладках, свойственных даже отлично подготовленным резюме. Это описки и опечатки (особенно негативно они воспринимаются в адресе), а также - невнимательное написание собственных целей и предпочтений в работе.

Почему-то многие соискатели стараются изо всех сил, чтобы их резюме выглядело непременно очень <умным>, и перенасыщают текст совершенно неприглядными наукообразными терминами и оборотами.

Запомните эти полтора десятка правил - и вы сможете учиться только на чужих ошибках.

 
« Пред.   След. »