Главная arrow Резюме arrow И ещё.. arrow Резюме: 33 правила
Резюме: 33 правила

Как мое резюме выглядит среди других и как на бумаге подчеркнуть свои достоинства? Стоит ли на собеседование одеться особым образом или достаточно обычного рабочего стиля? Как понять, действительно ли эта компания так интересна, как себя презентует? Как дипломатично покинуть предыдущее место работы? На эти вопросы сразу ответить невозможно, но все они актуальны...

Ежедневно в кадровых агентствах нашего города (а их сегодня 27) проходит около 300 собеседований и 2000 телефонных переговоров, связанных с поисками работы. Представьте, сколько собеседований и телефонных звонков происходит в коммерческих компаниях.

Ежедневно возникают интересные вакансии и буквально моментально возникает поток кандидатов, готовых доказывать, что именно его ждет компания, и именно он достоин тех возможностей, которые предлагает работодатель.

Всегда ли это получается хорошо? Всегда ли вы готовы на должном уровне вести диалог о размере зарплаты и возможностях карьерного роста? Как мое резюме выглядит среди других и как на бумаге подчеркнуть свои достоинства? Стоит ли на собеседование одеться особым образом или достаточно обычного рабочего стиля? Как понять, действительно ли эта компания так интересна, как себя презентует? Как дипломатично покинуть предыдущее место работы? На эти вопросы сразу ответить невозможно, но все они актуальны.

Давайте начинать с простых.

Резюме
Идеальных резюме не бывает, особенно если вы претендуете на разные вакансии в разные компании, но общие правила мы сейчас изложим. Пусть их будет 33.
Задача резюме - привлечь внимание потенциального работодателя и привести к встрече с ним.

Если вы лично приходите в компанию, имейте при себе оригинал, распечатанный на лазерном принтере.

Используйте только качественную бумагу.

Сегодня, как и сто лет назад - краткость сестра таланта - уложитесь в одну (максимум две) страницы.

Резюме семь раз проверьте на ошибки и один-два раза направьте в компанию.
Оставляйте на листе свободное место - для пометок интервьюера.

Никогда не говорите, что у вас последний экземпляр, и не просите снять копию.

Фотография на резюме желательна. В этом случае работодатель вас лучше запомнит. Кроме этого, если фото цветное, есть вероятность, что ему жаль будет его выбрасывать.

Если вы не претендуете на вакансию дизайнера - ограничьтесь одним шрифтом (хорошо читабельным), подчеркивания, курсив, выделение - допускаются.

Даже если вы - узкий специалист, жаргон лучше не использовать. Великого, могучего русского языка будет вполне достаточно.

Когда вы пишите о своих функциях и достижениях - будьте конкретны, указывайте проценты, объемы, месяцы, количество подчиненных, сэкономленных денег, используемых площадей, привлеченных клиентов и т.д.

О языках. Не стоит писать "Английский - плохо". Лучше потратить это место на что-то более привлекательное.

Не переусердствуйте в описании себя хорошего. Покажите резюме друзьям. Узнают ли они вас?

Если указываете несколько телефонов, пометьте по какому в какое время звонить.

Не забудьте указать дату рождения, район проживания и семейное положение. Отсутствие такой элементарной информации настораживает работодателя.

Когда пишите об образовании, расшифруйте полностью название ВУЗа, факультет, специальность. Учеба в школе обычно не указывается, если, конечно, нет особых причин ею гордиться.

Информация о предыдущих местах работы обычно выглядит следующим образом: даты (месяц, год); название компании, направление деятельности, ваша должность, ваши функции (лучше об этом подробнее).

Ваше последнее место работы для интервьюера наиболее интересно. Именно поэтому профессиональный опыт указывается в обратном хронологическом порядке.

Наличие двух рекомендателей с их должностями и телефонами придаст веса вашему резюме.

Кстати, не вздумайте писать слово "резюме" в вашем резюме. Это уже противоречит деловой этике.

Какие должны быть самые большие три слова, которые увидит работодатель, мы думаем, вы сами догадались. Проверьте. Правильный ответ - фамилия, имя, отчество.

Если вы участвуете в профессиональных движениях, клубах, ассоциациях - это ваш "плюс".

Наличие водительского удостоверения, автомобиля тоже будет расценено как положительный знак.

Участие, а тем более победы в профессиональных конкурсах скажут работодателю о вашем стремлении быть специалистом высокого уровня.

О ваших хобби можно не писать. А если пишите, то не пишите футбол, если его смотрите только на TV, или лыжи, если последний раз катались на физкультуре в школе.

Относительно уровня заработной платы. Лучше не указывать 15 тыс. руб., если на предыдущем месте работы вы получали 3 тыс. руб. Укажите средний по вашей профессии в Новосибирске (если он вас устраивает). Если нет - поищите работу в другой сфере.

Если указываете потенциальные должности - ограничьтесь двумя-тремя. Не пишите одновременно "логистик", "маркетолог" и "финансовый менеджер". Так вы больше похожи на дилетанта широкого профиля.

Если вы отправляете резюме электронной почтой, не называйте его "резюме". Письма с такой темой или вложенным файлом, например, в кадровые агентства приходят десятками в день. Лучше написать полностью фамилию, имя, отчество, и в скобках пометить (резюме). Например, - "Путин Владимир Владимирович (резюме)".

Если у вас пока нет опыта работы - укажите о ваших успехах в Вузе, общественной деятельно-сти, спорте.

Резюме - это презентация, а не жизнеописание. Не стоит указывать все. Если вы считаете, что некоторые факты биографии могут быть неадекватно оценены или вызывать раздражение работодателя - не пишите. Молчание в данном случае - золото, точнее, ваша потенциальная зарплата.

Кроме основного образования укажите семинары, курсы, тренинги, которые вы проходили. Если, конечно, они пригодятся на предполагаемые вами должности.

Перед тем, как вы направите резюме работодателю, оцените еще раз, действительно ли оно поможет компании, во благо которой вы хотите трудиться, выбрать именно вас.

Улыбнитесь вашему резюме - это счастливый билет в Успех, которого вы достойны!

Надеемся, что вам не скучно было изучать нехитрые 33 рекомендации, и они реально помогут получить вам работу достойную ваших способностей.



 
« Пред.   След. »