Как заработать первый миллион |
Страница 53 из 111 Выход я нашел очень простой. Пошел в обычный магазин, купил несколько десятков листов ватмана, нашел на нашем строительном участке пьяницу художника, и за минимальную «жидкую» валюту он согласился сделать трехцветные рекламные плакаты. Я объяснил ему, что мне нужно: символ – каратист, наносящий смертоносный удар противнику. Конечно, художник ничего не знал ни о карате, ни об ударах ногами, но, подсмотрев их в какой-то книжке, блестяще справился с поставленной задачей. Увидев впервые эти чудесные трехцветные плакаты с крупной рекламой своего клуба, я прыгал от радости. Разноцветье красок в сером коммунистическом мире, где не было никаких средств печати, доступных начинающему предпринимателю, – это нечто, это превзошло все мои ожидания. Я не имел ни офиса, ни телефона, поэтому просто указал адрес нашего спортивного зала. На следующий день увидел возле дверей огромную очередь! За каких-то полчаса набрал первую группу в 50 человек. Возраст учеников колебался от 11 до 60 лет, всем было безумно интересно узнать, что это такое – карате. Успех окрыляет. Я тут же набираю вторую и третью группу. Все складывается как нельзя лучше. Но проходит всего два месяца, и бурный поток желающих заниматься карате превращается в тоненький ручеек. На третий месяц плакаты вообще перестают работать. Я лихорадочно ищу новый способ привлечения учеников. Таким способом стали рекламные объявления в небольшой районной газете, благо цены на газетную рекламу были тогда вполне приемлемые. Сейчас этот вид рекламы стоит немалых денег. Но для человека, который уверен в своих силах и хочет создать команду на всю жизнь, он, тем не менее, был и остается одним из самых эффективных. Профессионально составлять рекламные тексты я тогда еще не умел. Поэтому просто писал о том, что хотел передать людям, о том, чему хотел их научить. Эффект был ошеломляющим! Поначалу у меня не было ни помощников, ни консультантов. Я был и жнец, и швец, и на дуде игрец. Выполнял обязанности директора, тренера и промоутера своего клуба, да еще делал специальную экипировку для занятий карате – такую в то время никто не выпускал. Загруженность полная. Я тренировал пять групп по 50 человек. Причем с каждой из них проводил три двухчасовых занятия в неделю. На каждый день недели кроме воскресенья приходилось по две тренировки, заканчивались они поздно вечером. По воскресеньям я проводил в общей сложности пять занятий по два часа. При этом работал мастером на заводе и учился в институте. Представьте, в школьном зале 50 человек. Мне непрерывно, на протяжении нескольких часов приходится выкрикивать команды «эти, ни, сан, си, го» и так далее – так принято на занятиях по карате. После занятий мой голос срывался, а то и вовсе пропадал. Домой я не приходил, а приползал, переваливался через порог и валился с ног от усталости. Тем не менее я был абсолютно счастлив. Я занимался любимым делом. И с каждым днем, с каждой тренировкой становился сильней и сильней. Сейчас вспоминаю это время и думаю: эх, если бы у меня были микрофон и колонки! Можно было бы набирать группы по 100 и 200 человек. Однако в то время об этом можно было только мечтать. Следующим и вполне закономерным этапом развития клуба стала подготовка тренерского состава. За короткое время я сумел подготовить восемь человек, которые самостоятельно вели занятия в своих группах. После этого количество желающих учиться ударам и броскам стало расти от месяца к месяцу. «Будо» приобрел популярность. Мой следующий рекламный ход был новаторским, наверное, не только для моего города, но и для всей России. Я первым разместил рекламу на городских троллейбусах, первым поставил на улицах щиты наружной рекламы. Сегодня очень сложно представить город без такой рекламы. Но всего 12–13 лет назад в Тольятти не было ни одной крупной вывески за исключением рекламы Сбербанка и Аэрофлота. Никто из предпринимателей города не информировал людей о своих товарах и услугах с помощью наружной рекламы. |
« Пред. |
---|