Главная
Поиск сильных решений в бизнесе
Оглавление
Поиск сильных решений в бизнесе
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68

ТРИЗ - это некое царство высокого интеллекта и ритуального движения по шагам АРИЗА.
Лично я никогда АРИЗ не применял и не собираюсь. Почему? Да потому, что как говорится, сделайте систему,
которой может пользоваться даже дурак и только дурак ей и захочет пользоваться.
Я себя дураком не считаю, а несколько действительно классных идей ТРИЗа вроде ИКР и обострения
противоречия схватил после первого прочтения книги Альтшуллера и до сих пор их с успехом применяю.
Проблема ТРИЗовцев (тех, кто себя так называет, я себя ТРИЗовцем не считаю) заключается в том, что у них
никогда не хватало мужества применить подход ТРИЗа к самим себе.
Найти противоречие и обострить его. А главное признать сегодняшнюю систему никуда не годной и подвергнуть ее
радикальной, еще раз повторю, РАДИКАЛЬНОЙ модернизации.
Аргументы защитников ТРИЗа напоминают аргументы типичного чиновника. Мы тут работаем, устраняем
некоторые недостатки и некогда нам просто голову поднять. Правда, дела экономике России или в ТРИЗе с
каждым годом все хуже и хуже, но что делать нам некогда подумать, ПОЧЕМУ так???
Нужно решать конкретные маленькие дела и сегодня. Тот самый подход, за который ТРИЗовцы всегда
критиковали инженеров. Мол, нечего заниматься мелкими усовершенствованиями, надо искать сильные решения.
Других критиковали, а сами делают также.
Как сказано давно: что ты указываешь брату своему на сучок в его глазу, а бревно в своем глазу не видишь.
ТРИЗ умер.
Но для того, чтобы из желудя вырос дуб, желудь должен погибнуть и дать все свои накопленные запасы на
питание будущему дубу. Можно пытаться делать вид, что ТРИЗ еще жив. Тогда он просто сгниет без всякой пользы
для других и для себя.
И последнее. Такое впечатление что сами ТРИЗовцы не читали известные тексты о этапах развития организаций.
Раздача значков и выдача сертификатов на 100% характеризует третьеэтапную организацию. Я понимаю, что
правда горька, например, тот факт, что средний возраст ТРИЗовцев растет, но нужно иметь мужество ее признать.
ТРИЗ умер.
А что собственно надо делать? А делать надо очень простые веши, перенести акцент с изучения ТРИЗа, к его
ПРИМЕНЕНИЮ. Сделал одно изобретение, – ВНЕДРИ его.
Не можешь внедрить ….
Кстати, момент очень важный, в этом момент ТРИЗовцы в духе лучших чиновников или рабочих с конвейера
начинают в этом обвинять всех кого угодно, кто самих себя.
Ну, у Вас же в руках хваленый эвристический инструмент. Примените его!!!
Возьмите и найдите, что же мешает внедрению, обострите противоречие и решите проблему. А дальше живите
себе хорошо и учите, как хорошо жить с помощью ТРИЗа других. Но не ранее.
Я понимаю, что проще заниматься так называемым “развитием” ТРИЗа. Уже скоро третье поколение развивает и
развивает, а кто ПРИМЕНЯТЬ-то будет!!!
Применять, разумеется, могут и должны предприниматели, но ту мы сталкиваемся с одной проблемой. Эта
проблема называется ПЕРЕРАЗВИТОЕ ЭГО типичного ТРИЗовца, кстати, присвоившего себе монополию на
истину. Только обладатели специальных значков могут правильно понять и истолковать ТРИЗ-библию, всем
остальным это недоступно и они должны за толкованием обращаться только к тем, кому это право дали.
Так вот, предпринимателю достаточно САМОМУ прочитать пару книг Альтшуллера, книги других авторов о ТРИЗЕ
лучше не читать, чтобы не запутаться, чтобы все понять.
И ни в коем случае НЕ ОБРАЩАТЬСЯ к специалистам по ТРИЗу. Они, имея свое переразвитое Эго, начинают с
того, что им нужно доказать, что они умные интеллектуальные, честные и бедные. А предприниматели глупые,
грубые, тупые и почему-то деньги у них есть. И теперь они НАНИМАЮТ предпринимателя, чтобы тот сделал за них
ГРЯЗНУЮ работу по внедрению.
Вы скажете, я утрирую. Нет, – это именно то, что я слышал своими ушами. Меня НАНИМАЛИ за 10%!!! внедрить
какую-то идиотскую идею и при этом для того, чтобы объяснить, что нанять предпринимателя нельзя, мне
понадобилось почти час, но и то я не уверен, что меня правильно поняли.
Итак. Выводы.

 
« Пред.   След. »