Главная
Поиск сильных решений в бизнесе
Оглавление
Поиск сильных решений в бизнесе
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68

Посещение съезда ТРИЗовцев летом 1999 года дало полную картину. Доклады о применении ТРИЗа в разработке
книжек-раскрасок для младших школьников (под лозунгом: ТРИЗ и в педагогике применяется!) и гордое сообщение
председательствующего на съезде Митрофанова Волюслава Владимировича о уже третьем докторе наук
защитившемся на ТРИЗе подтвердило диагноз. (Помните анекдот с черным юмором: “Больного везут на каталке,
он упрашивает санитара: “А может все-таки в реанимацию? Доктор сказал в морг – отвечает санитар - значит в
морг”.)
Да, для самой захудалой научной школы, вырастить за 20-30 лет трех докторов наук – это позор. А уж какой
смысл, в наше время, докторские писать, которые, как и раньше, так сейчас, только несколько человек и то перед
защитой, для соблюдения процедуры, читают, я совсем уловить не могу.
В крайнем случае, если уж очень нужна докторская степень, для престижа, то ее разумней просто купить. А уж,
каким образом, при помощи докторских степеней, можно престиж ТРИЗа поднять, я понимать просто решительно
отказываюсь. Это мне напоминает бревна, которыми полуразвалившуюся избу подпирают, чтобы стена не упала.
Выступать на съезде я не стал, – это имело столько же смысла, как выступление мусульманина с призывом жить
по Корану в христианском собрании. Да и этот текст я пишу не для ортодоксальных ТРИЗовцев. А для тех, кто
также, как и я, не мог понять, как же так?
Слушая выступления на съезде, я старался понять, как же так получилось? Хотели ведь как лучше, а получилось-
то как всегда. Причина оказалась банальной. Боязнь трудностей внедрения изобретений и десятки лет мелких
компромиссов, казалось бы, в интересах дела, и вот закономерный финал. Тысячи людей занимались многие и
многие годы фиктивной, иллюзорной деятельностью. И продолжают заниматься! И приглашают заниматься ею
молодых.
Перейдем к выводам. Нужно начать с чистого листа. Нет и не было никакой Ассоциации, никаких ТРИЗовцев, и
никакого развития ТРИЗа, но были и есть книги Г.С. Альтшуллера и пора начать применять это на практике или
снести все эти книги на площадь и сжечь, чтобы они не дурили людям головы, по поводу алгоритмов
бумаготворчества.
Как минимум, нужно серьезно предупредить всех, кто познакомился с ТРИЗом, что НЕЛЬЗЯ заниматься поиском
СЛЕДУЮЩЕГО сильного решения, пока не внедрено предыдущее. Иначе, извините за резкое, но совершенно
точное слово, все это является интеллектуальным онанизмом. Правда сам Альтшуллер создал это негативное
отношение к внедрению и призывал готовить преподавателей? А те готовили еще преподавателей. Все это
напоминает МЛМ, где все создают сеть, и успешно ее развивают, но НИЧЕГО не продают кроме самого обучения
развитию сети.
Итак. Все необходимое. Так же как это все было много лет тому назад. Кроме ПРАВИЛЬНЫХ людей. Нужны
постановщики задач с опытом, менеджеры, способные руководить созданием изобретений (двигаясь ли согласно
план-задания по шагам АРИЗА, или ставя задачу на разработку на конкурсной основе) руководители службы сбыта
и так далее. Умному достаточно написанного выше. Специалисты по ТРИЗу занимают в этой системе место
аналогичное кодировщиков в программной фирме.
Какова же цель всего этого? Заработать много денег? Не без этого конечно, но главная задача это выход, и не
отдельных фирм, а России в целом, на мировой рынок не в виде продавцов сырья или высококвалифицированной
или не очень рабочей силы, а разработчиков сверхновых товаров, полностью подготовленных к серийному
производству, защищенных патентами, под СОБСТВЕННЫМИ торговыми марками, с организацией производства
этих товаров за пределами России и там же их продажи.
При этом, ЛЬВИНАЯ доля прибыли, от всей этой деятельности, должна возвращаться в Россию.
Наши имеющиеся промышленные монстры обречены. Поднять их невозможно, да никто и не будет это делать. Те,
кто строили эти промышленные гиганты, а потом всю жизнь на них работали, благополучно уйдут на пенсию.
Молодежь, которая иногда появляется на этих предприятиях, не горит там что-нибудь поднимать.
Для любого человека, которому эти предприятия не дороги, как память, ясно, что лучшее, что можно там сделать,
это реконструкция с помощью системы “Катерпиллер”.
То есть снести это все, к чертовой бабушке, с помощью мощных бульдозеров этой фирмы. Разумеется, принять
такое решение мужества ни у кого не хватит и поэтому, эти предприятия спокойно умрут от естественной старости,
зарастут травой, стены подточат насекомые, и вся эта гордость периода индустриализации рано или поздно
постепенно превратится в густой лес или поле, заросшее луговой травой.
А ассоциация АНТИ-ТРИЗ, то есть организация, в которой ключевым словом является не “Теория”, а “Дело”, и на
самом деле, совсем не ассоциация, и уже давно создана, и называется эта организация ШСД.


4. Беседа

Пришло письмо, я по ходу письма высказал свои соображения и постарался ответить на вопросы и, по-моему,
беседа прошла в очень дружеской и теплой атмосфере. Эту беседу я и предлагаю Вашему вниманию. (Мои
комментарии синим цветом)
Юрий Мороз Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Здравствуйте, уважаемый Юрий!
Наконец-то выпуск рассылки по существу, а то сплошной эпатаж и никакого содержания.
Это была просто подготовка читателей. Как говорят управленческие консультанты: “Уважайте темпы развития
Ваших клиентов”. Я и уважаю.

 
« Пред.   След. »