Главная
Поиск сильных решений в бизнесе
Оглавление
Поиск сильных решений в бизнесе
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68

То же самое и с ТРИЗом, только еще лучше, поскольку атавизм "знания-умения-навыки" окончательно
отброшен и внимание сосредоточено на методах мышления. Какая разница, на разработке мясорубок
нарабатывать методы мышления, или на продаже?
Большая, ох, большая. Человек (или клиент) в миллионы, а может в миллиарды, а точнее, просто в бесконечное
количество раз, сложнее мясорубки. И если вам кто-то когда-то скажет, что существуют надежные, работающие
ТЕХНОЛОГИИ продаж, бегите оттуда, как черт от ладана.
Говорить это может, максимум, продавец или мелкий менеджер, а вот руководитель фирмы никогда такого не
заявит, так как знает, как самые, казалось бы, надежные приемы не срабатывают и самые отработанные
технологии дают сбой.
А как учить тому, что бесконечно сложно? А? Тут уже никакие технологии и алгоритмы, которые, по определению,
конечны, не работают.
Если мозги натренированы и человек не зациклен, переключаться с одной предметной области на другую
большой проблемы не составляет.
Это только гипотеза и требует проверки. Сейчас проверим. Как-то один ТРИЗовец привел мне пример
задачи, которую он давал на занятиях по ТРИЗу слушателям, когда хотел навести порядок. Задачу он считал
неразрешимой (и решения сам не знал), все ее на занятиях пытались решить и не могли, а в этой ситуации он
восстанавливал контроль над аудиторией.
Задача такая: Чего не может волшебная палочка (которая, по определению, все может).
Я дал ответ практически мгновенно, как только выслушал формулировку и этому человеку пришлось согласиться,
что задача решение имеет.
Посмотрим, на что способны натренированные и незацикленные мозги в другой предметной области.
Насчет тризовского административного аппарата. Вам не кажется, что в точности то же происходит с
наукой, и с чем угодно?
И Вы считаете, раз это происходит повсеместно, значит нужно считать, что это нормально?
Что может быть и ШСД через несколько десятков лет превратится в монстра с многочисленными
филиалами, съездами, конференциями, званиями "мастер своего дела 1 ранга", защитой докторских, и
т.д.?
Мастеров своего Дела 1-го и последующего ранга, постараюсь удавить собственными руками. А для этого буду
постоянно работать над собой.
Кстати, если мне не изменяет память, этот сценарий выветривания содержания из школы и
разрастания ее административного панциря достаточно точно описан у Альтшуллера и Верткина в "Как
стать гением. Жизненная стратегия творческой личности". Слово "школа" здесь надо понимать широко,
как некое движение, порожденное творческой личностью.
Вот-вот. Называется этот сценарий: “Сапожник без сапог”. Или в своем глазу не вижу бревна, но указываю на сучок
в глазу у брата своего.
Помимо несогласия с Вашей предвзятостью к ТРИЗу, считаю необходимым зафиксировать, что мне
весьма нравится то, что Вы делаете.
Мне нравится Дух ТРИЗа, сама нацеленность на то, что нет нерешаемых задач, что нужно искать решения
поражающие своей эффективностью, но мне очень не нравится его буква. Более того, буква ТРИЗовцев победила.
Но надеюсь, что они воспрянут от спячки и поймут, что даже Г.С. Альтшуллер мог ошибаться, и что творчество -
это свойство свободного Духа, а не продукт бездушного алгоритма. Кстати, я лично, убежден, что Г.С. Альтшуллер
получил ТРИЗ путем прямого Откровения, но это противоречило его атеистическим взглядам на жизнь и он всю
жизнь, сам себя пытался убедить, что ТРИЗ он вычислил. И не уверен, что сам себя он, все-таки, смог в этом
убедить. Но убедил в этом ТРИЗовцев.
Если хотя бы несколько тысяч человек благодаря Вашей "Школе" очнутся от спячки, захотят что-то
делать и начнут делать это "что-то", это будет уже очень хорошо. И ради такой благородной цели
можно примириться даже с необоснованными наездами на ТРИЗ, тем более что затеять с ним битву и
таким путем присоединиться к его неплохо раскрученному trade marky - очень изящное и вполне
тризовское по сути решение.
С уважением, Архангельский Глеб Алексеевич Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , http://www.improvement.ru/
И не просто затеять битву, а победить в ней. Причем одному против целой грозной АССОЦИАЦИИ. Которая, на
самом деле, колосс на глиняных ногах. Уверен, что на следующем съезде, в официальной программе съезда МА
ТРИЗ, вопросы, поднимаемые мной, будут проигнорированы, но зато составят основное содержание кулуаров.
Почему это не будет обсуждаться официально? Да потому, что публичное обсуждение этих вопросов приведет к
НЕИЗБЕЖНОМУ признанию допущенных ошибок. И их придется исправлять. А чтобы ничего не исправлять, лучше
всего ошибки замалчивать. А наезды обоснованные и очень обоснованные и время это очень ясно покажет.
Задачка про волшебную палочку вызвала интерес:
Привожу некоторые ответы:
Задача такая: Чего не может волшебная палочка (которая, по определению, все может).
Думать, Поломаться, Исчезнуть, Стать неволшебной.
Палочка не может не исполнить заказанное желание. Ваш ответ или не Ваш?
С уважением, Сергей
Здравствуйте, Юрий! Я думаю, что волшебная палочка не может сделать то, что ее не просят, т.е.
ошибиться. Ответ не мгновенный, но меньше минуты на размышление. Ответ: Волшебная палочка
имеет один недостаток - она не может "не мочь".
Здравствуйте, Юрий! Попытаюсь найти решение задачи "от противного": Задача: Чего не может
волшебная палочка (которая, по определению, все может). Решение: Не может сделать так, чтобы она
(волшебная палочка) ничего не могла.

 
« Пред.   След. »