Главная
Поиск сильных решений в бизнесе
Оглавление
Поиск сильных решений в бизнесе
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68

Все вот вроде хорошо. Кроме одного. И кстати, вы совершенно правильно этот на этот пункт обратили внимание.
Как бы предполагается, что технологии это ВСЕГДА хорошо, это даже никогда и не доказывается. Мол, и так
известно. Вы же взялись защищать этот тезис. И зря. Защитить его невозможно.
ТИГ. Ничего хорошего в технологии нет, согласен. Она задает жесткие рамки для свободной, творческой
личности, заставляет подчиняться себе. Человек при этом становится ущербным, односторонним, его
интересы резко сужаются. Мышление исчезает.
Особенно приятно обсуждать ненужность технологии, работая в Интернет. Приятно примерно так же,
как смотреть фильм про восхождение на Эверест, лежа на диване. При этом можно как бы забыть про
невероятное количество технологий, которые обслуживают Ваш компьютер, когда Вы читаете это
сообщение.
В технологии есть ТОЛЬКО ОДНО маленькое достоинство - она позволяет распределенному
квалифицированному коллективу стабильно получать результаты (вот Вы же получили мое письмо, а не
дай Бог, передачей письма занимался бы Творец!). Для этого технологии созданы, так они и работают.
Вкладывать в них дополнительный мистический смысл - зловещий или просветляющий - так же странно,
как восхищаться своими ушами.
Наталья. “Уже доказано, что психофизиологически дети не подготовлены к "поэтапному усвоению" знаний. Ребенок
потому и ребенок, что ухватывает проблему целиком и видит ее несколько иначе чем взрослый. Вышеуказанная
система как будто специально создана для того, что бы убивать в начальных классах творческое начало. На эту
тему можно долго спорить профессионалам (не специалистам, это бесполезно).
Вот что важно - тризовцы ссылаются на занковцев. Спасибо за информацию = это много проясняет”.
ТИГ. А если не профессионалам, то и спорить не о чем. Один из принципов Занкова - теоретический
подход в обучении (в противопоставлении не с практикой, а с эмпирическим подходом). Что такое
теоретический, диалектический подход, совершенно точно сказано у Ильенкова: “Признание
определяющей роли целого по отношению к его частям — точка зрения, исходящая из целого и
приходящая затем к пониманию частой этого целого, — и была всегда той почвой, на которой вырастала
диалектика”.
Так что да, конечно, сначала проблема схватывается целиком. И не только ребенком.
Новелла Матвеева “Как это сделано?”
Мир - цельным вижу я, как юноша Новалис.
Мир - песня, спетая одним движеньем губ.
На звуки разломать и песню рад анализ,
Но звук, отщепленный от песни, - страшный труп.
Мы тайной бытия силком овладеваем.
Вопросы праздные натуре задаем:
"Как пламя сделано?" - и пламя задуваем.
"Как песня сделана?" - и больше не поем...
Не странно ль? - тьму считать исследуемым светом?
Воззрясь на проигрыш, судить о барыше?
Взорвать - и смерть вещей потом считать ответом
На каверзный вопрос об их живой душе.
Отчаянно стремясь понять по разложенью
Мир, только в целости доступный постиженью!
Попытка основываться на костыли в виде технологий, методик и алгоритмов означает реально НЕВЕРИЕ в те
самые творческие способности присущие от рождения.
ТИГ. И что же мне делать, если мои ученики, “опираясь на костыли” хорошо решают сначала учебные, а
потом реальные изобретательские задачи. Без методики решить не могут, а с методикой могут.
Причем решают одинаково хорошо и те, кто верит в свои творческие способности, и те, кто не верит. У
нас свобода совести, каждый верит во что хочет. А про творческие способности - это от Бога, это не
мое. Моя задача не навредить, чуть-чуть помочь.
Но чтобы опереться на СОБСТВЕННЫЕ творческие способности нужна СМЕЛОСТЬ, вера в себя. И все. Только не
спрашивайте меня КАК этого добиться.
ТИГ. По вере вашей воздастся Вам. А если веры нет. Если человек сломлен “изучением” географии, физики
и т.д. и умеет только повторять сказанное другими. Спор то об очень простой вещи, что делать с
такими людьми: отбраковывать или учить. И тогда строится либо методика отбора (с
многочисленными тестами, конкурсами), либо обучения.
Завезли людей на плоту на середину озера и сбросили в воду. Те кто не доплыл, не имел веры в себя. Так
строится отбор хоть в ШСД, хоть в самой средней из всех средних школ. Кто не успел, тот опоздал.
Второй вариант - это обучение, выращивание человека. Учить всех, без отбраковывания!
Я учу, а Вы?

 
« Пред.   След. »