Главная
Поиск сильных решений в бизнесе
Оглавление
Поиск сильных решений в бизнесе
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68

Я решил задачу. Решение такое. Эту задачу решать НЕ НУЖНО!!!! Решение я вам привел в прошлом выпуске
просто для того, чтобы увидели, что я не боюсь ни правильных решений, ни неправильных. И времени у меня этот
ответ занял ровно столько, сколько нужно было его набрать. А решение этой задачи вообще НИКОМУ НЕ
НУЖНО!!! Будете с этим спорить? Понимаете? Если вы сможете эту мысль понять, то просто вырастете на голову!
Ю.
Ваше решение типичное инженерное, с добавками, уводящими от ИКР. Нужна дополнительная функция -
делается дополнительное устройство. Все как в институте учили.
Ю.Л. И я вам задачку. Хорошо? И не бойтесь решение сходу давать. Так же как и я. Смелость города берет.
Нашли вы решение этой задачки, написали письма на десять заводов, где эти сверла применяют и вам ни один из
них не ответил. Как быть?
ТИГ. Смелость города берет - это фраза генерала, который посылает других брать города, а потом по
трупам спокойно въезжает в этот город. Мне туда не надо. Я лучше сначала подумаю, зачем идти.
Подумайте-подумайте. Только когда думать будете, посчитайте время которое вы со своими учениками
УЖЕ потратили на решение ненужных никому задач и сколько времени вы потратили на внедрение
решенных давно задач. И затем посчитайте эффективность свою и своих учеников. Ю.
Тем не менее, задачка отличная, попытаюсь решить, я ведь эту задачку решаю постоянно: придумал что-
то, как внедрить (новый семинар, новый метод обучения, новую консультационную услугу)? Письма я
рассылаю редко, не доходят до того, кому надо. Предположим, что все-таки разослал. Как быть?
Первое - подумать. Если в письмах написаны точные ответ и схема установки, то забыть про них, как
про кошмарный сон. Если в разосланных письмах есть только затравка и на заводах ничего без меня
сделать не смогут, то…
Вариант 1. Делать приманку: выставка, конкурс, круглый стол, сайт - туда приходят люди, смотрят,
щупают, выбирают. Там их и можно брать. Срабатывает эффект толпы: все берут - наверно хорошее.
Вариант 2. Идешь в организацию и разговариваешь. Надо найти человека, принимающего решение.
Разговор строится по сужающейся спирали: о погоде, о женщинах, … о сверле.
Вариант 3. Продавать готовую установку с этим сверлом.
Вариант 4. Оказывать услуги по сверлению дырок.
Вариант 25. Все это написать в письме ко мне и кроме этого больше ничего не делать! Вы ЖЕ НЕ
СОБИРАЕТЕСЬ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ!!!! Если бы вы собирались, то вместо того, чтобы варианты перечислят,
просто взяли бы и сделали хоть что-то из перечисленного. Но вы же ПЕДАГОГ! А педагоги, как известно,
никогда ничего не делают, и этому же в своей педагогической ПРАКТИКЕ учат своих учеников. Ю.
Ю.Л. Так чем отличается человек от компьютера? ПРИНЦИПИАЛЬНО чем отличается?
ТИГ. Отличный вопрос! Я думаю, что свободой воли, и отсюда ответственностью за свои поступки.
Управление человеком может быть с ограничением свободы воли (тюрьма, зомбирование, армия,
технология), и тогда он приближается к компьютеру, а может быть с расширением (предлагаются
разные варианты и человек сознательно выбирает). Отгадайте, какой способ больше люблю я?
Предлагаются разные варианты. Да вы шутите? А вы не думали о том, что, из разных вариантов вы
выберете то, что не противоречит вашим собственным ограничениям. Если вообще будут сами эти
варианты. Какие такие варианты имеют ваши ученики? Использовать АРИЗ или использовать АРИЗ?
Использовать ТРИЗ или использовать ТРИЗ? Вы вот предложите им подход ШСД в качестве
альтернативы и себе, кстати, тоже тогда будут варианты, а пока реальный выбор такой: вы дети
как хотите учиться, сначала будет урок математики, а потом литературы или наоборот?
Это ИМИТАЦИЯ ВЫБОРА!!! Ю.
Ю.Л. А почему бы ушами не повосхищаться?
ТИГ. Заочно восхищен Вашими ушами.
Ю.Л. Что там сказано у Ильенкова я не понял.
ТИГ. Ну не поняли и ладно, не расстраивайтесь. Вы не один, Вы вместе.
Вы что рады, что я не понял? И объяснять не будете без ненужного умничанья? Педагог на коне. Сумел
сказать бездарную мысль так, что ее не поняли. Ю.
Ю.Л. Ну вы блин даете! Если человек сломлен “изучением”… А кто сломал то? Вы и подобные вам! Вы и подобные
вам доказывают и убеждают детей в том, что они глупы от рождения и только изучив методики, которые вы даете,
смогут стать творческими.
ТИГ. Ну это, Юрий Леонидович, Вы сгоряча. Знаете Вы меня очень плохо (фактически только то, что я
преподаю ТРИЗ) и говорить про подобных мне опрометчиво. Вы боретесь не со мной, а с выдуманным,
абстрактным образом, со своими галлюцинациями, которых почему-то очень боитесь.
Зачем мне абстрактный образ. Мне достаточно ваших писем. Вы не пытаетесь даже объяснить мысль
Ильенкова, за которого так ратуете и что я должен о вас думать? Думаю я о вас то, что если вы отбросите
чужие умные слова, то сказать вам нечего, поэтому вы и умничаете. Кто может опровергнуть? Ю.
Ю.Л. С чего начинается изучение ТРИЗа? С изложении той мысли, что глупые предки думали своей головой,
годами искали решения, а вот теперь, берешь ТРИЗ и …
ТИГ. Я начинаю не так. Я решаю разные задачки, подбираю все сложнее и сложнее. В какой-то момент
силы у учеников кончаются, я начинаю им чуть-чуть помогать: а попробуйте так, а вот по другому. Одна
из сокращенных стенограмм моего занятия:
“ТИГ. Пчелы собирают нектар и при этом выполняют еще одну важную работу - опыляют растения. Эта
их "попутная" работа приводит к резкому повышению урожайности многих сельскохозяйственных
культур. Хорошо было бы научить пчел переносить как можно больше пыльцы. Как это сделать?
- А как пчела переносит пыльцу?

 
« Пред.   След. »