Главная arrow Соискателям arrow Поиск сильных решений в бизнесе
Поиск сильных решений в бизнесе
Оглавление
Поиск сильных решений в бизнесе
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68

Как некий путешественник впервые отметил, что за экватором рисунок созвездий совсем другой, нежели
в Европе, как Лоренц записал, что в некоторых случаях серый гусь может избить свою гусыню (зачем это
нужно было Лоренцу?), как какой-то древний математик впервые записал, что длина окружности всегда
(понимаете, всегда!) относится к её диаметру как три и четырнадцать сотых к одному - точно так же
Альтшуллер записал найденные им закономерности решения технических задач, а Гриндер -
обнаруженные им закономерности решения задач психологических. Они не создавали их с какой-то целью,
не разрабатывали их, не изобретали - они просто записали то, что есть и было всегда, а потом сказали
людям: "Посмотрите, мы заметили это, мы проверили это - вот так оно работает. Используйте, если
хотите, как сумеете".
Вопрос "зачем создана?" для науки - для настоящей науки - не имеет никакого смысла. Возможно, стоило
бы задать другой вопрос: для чего может применяться? Увы, он тоже не несёт в себе никакого смысла.
Как и любая другая наука, и НЛП, и ТРИЗ могут применяться для чего угодно. Как одни и те же (!)
открытия физиков были использованы и в создании атомных бомб, и в лечении ранее считавшихся
неизлечимыми заболеваний, так и ТРИЗ можно использовать во благо или во зло, так и НЛП может быть
использовано и для лечения психических расстройств, и для обучения, и для манипулирования людьми...
Один-единственный правильный вопрос со словом "зачем" применительно к науке - "зачем использует те
или иные достижения науки вот этот конкретный человек?" Но, согласитесь, ответ на этот вопрос
ничего не говорит о самой науке - только о человеке.
В своих рассылках Юрий очень любит аргументировать свои мысли примерно таким образом: "Вы
считаете, что это плохо? Тогда предложите что-то лучшее" Поверну этот аргумент против самого
Юрия Юрий, Вам не нравятся НЛП и ТРИЗ? Ругать что-либо, как известно, может всякий дурак - умный
отличается тем, что он не только ругает чужое, но и предлагает что-то своё, лучшее.
Предложите что-то лучшее, чем ТРИЗ или НЛП - и ДОКАЖИТЕ на практике, что оно лучше.
Есть уйма открытых методик по НЛП, есть уйма открытых методик по ТРИЗ. Практически любой
может ими воспользоваться - и он без труда убедится на практике, что они работают.
Продемонстрируйте что-нибудь своё, Юрий - что-то, что работает ещё лучше.
Например, Вы можете предложить читателям прислать свои задачи (не загадки вроде тех, что Вы
публикуете на сайте, и ответ на которые давно известен, а реальные проблемы из жизни, ещё не
решённые самим читателем), и пусть другие читатели рассылки пробуют их решить с применением
ТРИЗ, НЛП, латерального мышления или каких-то других систем, а Ваши ученики пусть попробуют
решить те же задачи тем способом, которому Вы их научили. И сравним решения. А конечную оценку
поставит человек, приславший письмо с описанием проблемы - после того, как её решит одним из
предложенных способов. Как Вам такая идея? А если она Вам не нравится - предложите что-нибудь
лучшее ))
Алекс Левитас
Комментарий.
Коротко изложу основные аргументы Алекса: Есть научное, а есть ненаучное. Научное хорошо, а не научное
плохо. Почему научное хорошо? По определению. И доказывать это глупо. Правда, не знающий экономику
предприниматель, более успешен в бизнесе, чем кандидат экономических наук, но это факт можно просто
объявить несуществующим и поэтому его не обсуждать.
Зачем ученые занимаются наукой – вопрос бессмысленный. Рабы должны работать на плантациях, ученые
двигать науку. Так просто мир устроен.
НЛП и ТРИЗ очень мощные системы. Но правда ни одного Милтона Эриксона и Альтшуллера они не подготовили и
даже чего-то близкого. Так же, как широкая сеть духовных семинарий и теологических колледжей не подготовила
ни одного Христа за все 2000 лет. НЛП может то и ТРИЗ может это. Но закончив изучение НЛП и ТРИЗа и те и
другие сертифицированные специалисты идут искать работу на хозяина, который в 99% из 100 даже и не слышал
ничего о НЛП и ТРИЗе, а если и слышал, то относится к ним скептически.
Алекс на зная ответа на вопрос: “Зачем ТРИЗ и зачем НЛП”, решил объявить сам вопрос бессмысленным.
Хорошо хоть не еретическим. Хотите знать Алекс, чем отличается свободный человек от несвободного?
Свободный человек НЕ БОИТСЯ задавать вопросы, которые даже САМ АЛЕКС ЛЕВИТАС объявил
бессмысленными. Хоть миллион Алексов соберутся и будут говорить, что мои вопросы нелепы и смешны, это
нисколько не помешает мне иметь собственное мнение, какие именно вопросы задавать.
Почти заключение. Повторюсь. Я несколько раз в тексте увидел упоминание о том, что НЛП может то, ТРИЗ
может это. Все это, к сожалению, сказки. Изучение НЛП и ТРИЗа, дает такой же эффект, как пичкание школьника в
течении десятилетия отборными интеллектуальными продуктами из всей истории человечества, а заканчивает он
школу и оказывается совершенно БЕСПОМОЩНЫМ, также, как совершенно беспомощны его очень образованные
школьные учителя. ХОЗЯИН собственного дела практически НИКОГДА не называет себя ТРИЗовцем или
НЛПистом.

 
« Пред.   След. »