Поиск сильных решений в бизнесе |
Страница 45 из 68 ПРЕПОДАВАТЕЛИ! ХВАТИТ БРАТЬ ДЕНЬГИ С НЕРАДИВЫХ СТУДЕНТОВ ЗА ЗАЧЕТЫ/ЭКЗАМЕНЫ! ЗАРАБАТЫВАЙТЕ ДЕНЬГИ ДРУГИМ СПОСОБОМ! РАЗ ВЫ ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ВЫ ЗАВЕДОМО УМНЕЕ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО ОБЫВАТЕЛЯ! СТАНЬТЕ САНИТАРАМИ ОБРАЗОВАНИЯ! С наилучшими пожеланиями, Ignat Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script На мой взгляд разницы между методиками и технологиями принципиальной нет. Технологии - это то, чему примерно также, как медведей учат ездить на мотоцикле, учат детей. А методики – это то, чему точно так же учат педагогов. Методика – это технология для педагога. Вообщем, что в лоб, что по лбу. Кстати, легко увидеть что при обучении технологии, что медведя, что ребенка – ПОНИМАНИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ СОВСЕМ!!! Не нужно медведю понимать как работает мотоцикл и ребенку тоже не нужно понимать ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ он то-то и то-то делает. То есть тупость заложена в основание технологического (методического) подхода. А рассылок и так много. Я вот думаю как раз об обратном. Как свернуть все двадцать рассылок в одну-две, но такие, на которые подпишутся все читатели этих двадцати рассылок. Суть то везде ОДНА! Ю. Уважаемый Ю.Мороз! Ваши рассылки мало того, что интересны, но и чрезвычайно полезны. Например последнее письмо тризовца обнаруживает родство системы Занкова и ТРИЗа. ( А зря вы не взялись как следует за педагогику) "Обучение технологии. Есть дело, написано как его выполнять, я это учу и сначала делаю медленно, проверяя каждый шаг, а потом все быстрее и быстрее. В психологии это называется поэтапным формированием умственных действий и реализовано, в частности, в начальных классах, которые обучаются по системе Занкова. " Так вот, без системы поэтапного формирования умственных действий по системе Гальперина, Давыдова, Эльконина и иже с ними Занкова ( пусть сами разбираются в своей последовательности, суть едина, первый все же Гальперин) советская система преподавания в начальных классах была одной из лучших в мире - слизали всю подчистую на западе. Уже доказано, что психофизиологически дети не подготовлены к "поэтапному усвоению" знаний. Ребенок потому и ребенок, что ухватывает проблему целиком и видит ее несколько иначе чем взрослый. Вышеуказанная система как будто специально создана для того, что бы убивать в начальных классах творческое начало. На эту тему можно долго спорить профессионалам (не специалистам, это бесполезно). Вот что важно - тризовцы ссылаются на занковцев. Спасибо за информацию = это много проясняет. Наталья. Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Вот у меня под рукой лежит сборник тезисов докладов 1-го съезда Международной Ассоциации ТРИЗ (1999 г.) “ТРИЗ как новая Педагогическая технология” Братцева Г.Г. 1999 г. г. Санкт-Петербург Несколько цитат вырванных из контекста. “Сначала подумаем, как СОХРАНЯТЬ ростки креативности, которые присущи ВСЕМ нам с детства” Вопрос поставлен. Думаете, кто-то подумал как на этот вопрос отвечать??? Ю. Далее. “Вопрос “как расти?” перерастает в вопрос: “Есть ли инструмент для индивидуального (личностного) решения нестандартных, особенно сложных задач, проблемных, в сущности, противоречивых задач.” Вы заметили? Из задачи сохранить, ОКАЗЫВАЕТСЯ возникает вопрос: “А есть ли инструмент?” Вопрос. А что же тогда те самые ростки креативности присущие всем с детства? ЧТО ЖЕ ЭТО?????? И почему (точнее, зачем?) они не сохраняются в средней и высшей школе, а беспощадно глушатся? А чтобы закрыть вопрос нужен СУПЕРИНСТРУМЕНТ под названием ТРИЗ. И тогда никакой креативности (никакого творчества) ВООБЩЕ не надо. Есть алгоритм, технология, действуй по ней. И ВСЕ! Кстати, не случайно ТРИЗовцы (извините за точное слово) ломанулись в педагогику. Беспомощные дети не могут постоять за себя. Любой взрослый начнет тут же спрашивать, а вы лично, господин преподаватель, что придумали, а что внедрили??? Кстати, как я прочитал в этом же сборнике тезисов докладов Альтшуллер обратился с призывом идти в педагогику, чтобы ПЕРЕЖИТЬ ТРУДНЫЕ ГОДЫ! Ну и что, кончились трудные годы или нет? Поразительно как легко идея технологии (или добровольной тупости) проникает в массы. Свежий пример. Вчера в Карелию приезжала Ирина Хакамада. Так вот, оказывается, теперь СПС не лидерская партия, и место каждого СПСника в табели о рангах будет определяться на основании регламента. Очки, баллы и так далее. Насколько люди боятся сами себя и готовы решение вопросов отдать кому угодно, хоть Богу, хоть дьяволу, лишь бы НЕ РЕШАТЬ САМИМ! Вы представляете, кто будет номер 1 в СПС – решит регламент! Он у них самый умный! Видимо по этому же система Занкова легла на душу учителям. Думать НЕ НАДО СОВСЕМ! РЕШАТЬ НЕ НАДО СОВСЕМ! Все решения принимает за них система. И в заключение:ТРИЗ в США. Интересно, сами ТРИЗовцы, ссылаясь на применение ТРИЗа в США читали то, что хоть эти самые американские ТРИЗовцы пишут? Доклад “Детройтской школы” - Фирмы “Ideation International inc.” Злотин Б. Л. и др. Отдельные цитаты: Проблема 5. Годится ли ТРИЗ для “массового производства и продажи”? Вполне очевидно, что нет. По опыту восьмидесятых мы знаем, что даже после лучших семинаров длительностью 2-4 недели (2-4 недели!!! Ю.М.), на которых собирались далеко не случайные люди, не более 10-20% участников потом действительно использовали ТРИЗ и еще меньшее их число становилось активными ТРИЗовцами. |
« Пред. | След. » |
---|