Поиск сильных решений в бизнесе |
Страница 28 из 68 И если это новое обнаруживается и дает результат, то он первый заметит это и первый начнет это внедрять. Обнаружив, осознав свою деятельность как деятельность, прежде всего исследователя, предприниматель пытается учить тому же самых головастых своих сотрудников. Те же никак не понимают: чего от них хотят? Они спрашивают -- КАК? Ответ: подумай! А зачем -- ведь Вы же знаете? Знаю. Но если вы узнаете, то не научитесь открывать сами. И так далее. Сама деятельность по обучению Исследованиям или Мышлению – это уже третья производная. Тут начинается интересный процесс. Мой хороший знакомый Сергей Чернышев заметил, наблюдая предпринимателей, что после того, как предприниматель напишет текст размером больше 11 страниц о предпринимательской деятельности, у него начинаются финансовые проблемы. ))) Дело в том, что обучение мышлению и эффективность бизнеса требуют прямо противоположных решений. Обучение наиболее полезно, наиболее развивает мышление, когда ученик мучается, ошибается, повторяет безуспешные ошибки. Но это же приносит и финансовые убытки. Таким образом, возникает противоречие. Если сразу сказать, как надо, и потребовать сделать от сотрудника сделать именно так, это дает финансовый результат, но не дает эффект, развивающий мышление. Если в первую очередь развивать мышление, это дает развивающий эффект, но далеко не сразу, но зато сразу дает финансовые убытки. Что делать? Кстати, в этом проблема и хорошего консультанта. Что должен делать консультант, если он видит, что у клиента банально ума не хватает? За такую диагностику проблем бизнеса клиента денег не платят. )) Таким образом, консультанты по бизнесу и управлению остаются на уровне изложения определенного объема знаний клиенту. Итак. Подводим итоги еще раз. 1. Функция. Использование знаний- - специалист. 2. 1-я производная. Использование мышления -- Предприниматель. 3. 2-я производная. Развитие мышления 4.... Но это интересное противоречие. Неужели нельзя, его усилив, найти сильное решение, чтобы и развивать мышление и получать финансовый результат? Проблема еще в том, что по законам маркетинга нужно давать потребителю, то, что он хочет. А как можно продавать потребителю то, о чем он и представления не имеет? Причем деньги он должен платить сразу, а за что, поймет, только потом. ) А если давать то, что хочет потребитель, то он получит то, что и так дают во множестве учебных заведений, которые я так не люблю. ))) … Вдогонку Предыдущая статья и так получилась довольно большой, но и это письмо нельзя не опубликовать: Краткое содержание предыдущих серий Алекс Левитас доказывает, что НЛП и ТРИЗ такие же науки как физика и математика Ответ. Коротко изложу основные аргументы Алекса: Есть научное, а есть ненаучное. Научное хорошо, а не научное плохо. Почему научное хорошо? По определению. И доказывать это глупо. Правда, не знающий экономику предприниматель, более успешен в бизнесе, чем кандидат экономических наук, но это факт можно просто объявить несуществующим и поэтому его не обсуждать. Зачем ученые занимаются наукой – вопрос бессмысленный. Рабы должны работать на плантациях, ученые двигать науку. Так просто мир устроен. НЛП и ТРИЗ очень мощные системы. Но правда ни одного Милтона Эриксона и Альтшуллера они не подготовили и даже чего-то близкого. Так же, как широкая сеть духовных семинарий и теологических колледжей не подготовила ни одного Христа за все 2000 лет. НЛП может то и ТРИЗ может это. Но закончив изучение НЛП и ТРИЗа и те и другие сертифицированные специалисты идут искать работу на хозяина, который в 99% из 100 даже и не слышал ничего о НЛП и ТРИЗе... А альтернативу ТРИЗу и НЛП я предложил. Это ШСД. Кажется я понял смысл дискуссии! |
« Пред. | След. » |
---|