Главная arrow Резюме arrow Поиск сильных решений в бизнесе
Поиск сильных решений в бизнесе
Оглавление
Поиск сильных решений в бизнесе
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68

Возникает следующий вопрос: после изучения ТРИЗа Вы не обнаруживали в Ваших решениях по
совершенно различным вопросам неявно запрятанных тризовских инструментов мышления? Я,
естественно, имею в виду не железячки (таблицы физэффектов всякие), а общесистемные инструменты
- ИКР, методы разрешения противоречий... Чем фирма хуже турбонасоса, почему к ней не приложимо
системное мышление (осознанно вы его применяете или нет)?
Конечно, осознанно. И обнаруживал в решениях много чего, правда, задним числом, это в любом сильном
решении можно, при желании, найти.
После знакомства с ТРИЗом я понял, что я умею, в отличие от других людей. Кстати, Сергей Горин
(известный НЛПист) рассказывал мне, что когда он познакомился с НЛП, он также узнал о том, КАК он
делает, то, что он УЖЕ умел.
Но тут есть другая проблема. Попытка пойти по пути передачи технологии, а не развития такой способности –
это ошибка. Тот же Генрих Саулович решение технической задачи видел практически мгновенно, а объяснял, как
его найти по шагам алгоритма. И это, как раз – НЕПРАВИЛЬНО! Нужно было учить тому, что умел сам.
Нужно развивать способность находить ответ непосредственно или самой способности к коммуникации, а не учить
техникам НЛП или ТРИЗа. Сейчас я вообще скажу еретическую вещь. Нужно учить тому, как видеть ответ сразу,
без фазы логического мышления. Без обдумывания.
Не нужно было создавать ТРИЗ или НЛП, а нужно было учить этой способности. Тогда была бы передача умения
из рук в руки, но передача действительно бы была, а сейчас есть только иллюзия передачи.
НЛПисты рассылке ругаются последними словами, вместо того, чтобы демонстрировать эффективную
коммуникацию, а ТРИЗовцы демонстрируют самый несмелый тип поведения в социуме среди всех категорий
населения и предпочитают опираться исключительно на социумные шаблоны в нормальной жизненной ситуации.
Тот же Г.С. Альтшуллер, например, нашел индивидуальное решение в свой жизни. Так как, и я его прекрасно
понимаю, ходить на работу для него было выше его сил, он стал писателем-фантастом, и зарабатывал на этом
деньги в советское время, и имел тот образ жизни, который хотел. (Мне кажется, с точки зрения обучения его
фантастические произведения полезней книг о ТРИЗе, по крайней мере, меня они больше вдохновляли. Обратили
внимание на идею по подготовке Универсалов? Под видом ПРОСТО фантастики?)
А ТРИЗовцы не могут показать примеры решений проблем в собственной жизни. Они специалисты в худшем
смысле этого слова. Кстати, интересно посмотреть, как они скачут из одной крайности в другую по поводу
применения ТРИЗа. В начале разговора они обычно утверждают, что знающие ТРИЗ более творческие личности и
у них больше развито воображение и меньше психинерция, а как только предлагаешь применить эти их
способности в решении известных жизненных проблем, они берут за пуговицу и доверительно говорят, что ТРИЗ,
вообше-то, изначально разрабатывался для технических система и именно там его и надо применять. А системное
мышление, по прежнему, встречается так же редко, применяя сказанную кем-то метафору, как танцы лошадей. И
не обладают, знающие ТРИЗ, системным мышлением. Системное мышление в частности предполагает целостный
взгляд на мир и учет всех факторов (универсализм), а типичный ТРИЗовец беспомощен и в вопросах внедрения и
перед самым маленьким чиновником, да и в вопросах управления, и … можно еще долго перечислять. Поэтому он
и убегает в нишу чистых алгоритмов и чистого бумаготворчества. Вот так коротенько, минут на сорок , я
попытался ответить на Ваш вопрос.
Все, что вы пишете о программерах-кодерах, совершенно верно, с одним только "но". Обучая программера
программированию, его обучают программированию и все. Обучая тризовца ТРИЗу, ему очень неплохо ставят
системное мышление, которое он может применять где угодно, а не только для усовершенствования мясорубок и
изобретения ледоколов.
Программистов, кстати, учат СИСТЕМНОМУ программированию, и я помню свое бессилие, когда пытался
добиться от программиста, чтобы он писал системно. Типичный программист старается написать такой код, чтобы
кроме него самого в этом коде никто не мог разобраться. А те, кто пишут системно и по другому просто НЕ МОГУТ,
очень быстро перестают сами кодировать и идут на повышение. Вот такая диалектика.
А то, что у ТРИЗовцев ставят системное мышление, это только благое намерение. Еще раз повторю, что
системный подход и холистический подход – это практически одно и тоже, и если человек сознательно игнорирует
какие-то стороны реальной жизни, то никакого системного подхода у него нет.
Это похоже на все вообще наше высшее образование. 90% получаемых знаний - мусор, который вылетает
из головы вместе со счастливым вздохом после сессии. Но! На материале этого мусора человек
оттачивает мозги, а отточенные мозги - продукт очень дорогой и полезный.
Вот тут я БУДУ спорить!!! Не загружал я свои мозги мусором, никогда не загружал и поэтому они еще нормальные.
Но я видел множество людей, которые, дотренировали на мусоре свои мозги до полной непригодности решить
банальные проблемы в этой жизни. Таков, кстати, типичный старательный и исполнительный выпускник ВУЗа.
Троечники обычно устраиваются в жизни лучше, так как они хоть на экзаменах, зачетах, контрольных работах
тренируют свою смекалку и способность выкручиваться, а старательные берут только памятью. И когда у них
после выпуска из института возникает проблема, а в памяти готового решения нет, то на предложение подумать, у
них реакция – ступор или агрессия.

 
« Пред.   След. »