Главная arrow Новости arrow Поиск сильных решений в бизнесе
Поиск сильных решений в бизнесе
Оглавление
Поиск сильных решений в бизнесе
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68

В эпоху перемен в образовании ТРИЗ не стала стандартным блоком ни в школьной программе, ни в программе
ВУЗа (чего не скажешь, например, о валеологии, экономике, информатике и пр.) - решение образовательных
задач.
ТИГ. Ну это уж просто неправда. ТРИЗ включена в школьный предмет “Технология”. ТРИЗ используется в
дошкольном образовании. Вот передо мной лежит книга со скучным названием: “Современные
образовательные программы для дошкольных учреждений” Рекомендовано Министерством Образования
для студентов педвузов. Стр.127 “ТРИЗ”.
А не слабо слушателям ШСД решить ТРИЗовскую задачку? Ответы присылайте по адресу E-mail:
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ).
ЗАДАЧА
1. При сверлении глубоких отверстий часто используются алмазные кольцевые сверла. Такое сверло
представляет собой трубку с нанесенным на торце слоем алмазов. Эта трубка, вращаясь, врезается в
материал и вырезает в нем столбик. При этом очень сложно охладить зону резания. Обычное охлаждение
струей смазочно-охлаждаюшей жидкости малоэффективно, потому что невозможно подать СОЖ в зону
резания. Как быть?
Тихоненко Игорь
Ответ.
По пунктам. Начну с этой смешной задачки. Без всякого ТРИЗа очевидно (ОЧЕВИДНО) что нужно сделать путь
для смазочной жидкости. Например прорези изнутри или снаружи трубки. Если же их сделать спиральными и
спирали противоположно закрученные изнутри трубки и снаружи, то при вращении с одной стороны жидкость
будет всасываться, а с другой стороны отсасываться.
И я вам задачку. Хорошо? И не бойтесь решение сходу давать. Так же как и я. Смелость города берет. Нашли вы
решение этой задачки, написали письма на десять заводов, где эти сверла применяют и вам ни один из них не
ответил. Как быть?
Поехали дальше. С начала.
1. Не путайте применение технологий к техническим устройствам и ЛЮДЯМ. Я же именно об этом и писал. Люди
не компьютеры и нужно и программировать и разбивать их действия на шаги. Понимаете разницу? Людям –
людячье, компьютерам – компьютеряче.
Так чем отличается человек от компьютера? ПРИНЦИПИАЛЬНО чем отличается?
2. А что вы так Творцов, кстати, боитесь? Вы их не бойтесь, у вас же в руках всемогущие технологии, что против
технологий творцы? А?
3. Насчет ушей. А почему бы ушами не повосхищаться? Устроены они лучше любого прибора. Техника никогда до
такого совершенства не дойдет.
4. Что там сказано и Ильенкова я не понял. По моему ерунда какая-та. А уж принцип Занкова … ладно промолчу.
И что же мне делать, если мои ученики, “опираясь на костыли” хорошо решают сначала учебные, а потом
реальные изобретательские задачи. Без методики решить не могут, а с методикой могут.
С учениками ничего не делать. Делать с собой. Понять, почему это вы методике можете научить, а творчеству нет.
Есть мысли на этот счет?
По вере вашей воздастся Вам. А если веры нет. Если человек сломлен “изучением” географии, физики и
т.д. и умеет только повторять сказанное другими.
Ну вы блин даете! Если человек сломлен “изучением”… А кто сломал то? Вы и подобные вам! Вы и подобные вам
доказывают и убеждают детей в том, что они глупы от рождения и только изучив методики, которые вы даете,
смогут стать творческими.
С чего начинается изучение ТРИЗа? С изложении той мысли, что глупые предки думали своей головой, годами
искали решения, а вот теперь, берешь ТРИЗ и … И что мы имеем имеем? ПШИК!!! Глупый Эдисон методом проб и
ошибок сделал тысячи изобретений и ВНЕДРИЛ их на практике, а умные ТРИЗовцы что ж? Да ничего!!!
Так вы обманываете же детей. Эдисон был в тысячи раз эффективнее всех ТРИЗовцев вместе взятых. И
остается таким. Вот вы даже задачку даете, у которой решение сами знаете. Какое тут творчество? Смелости не
хватает дать задачку, которую ЕЩЕ САМИ НЕ РЕШИЛИ? Как же, учитель должен все заранее знать. А глупые дети
пусть решают.
Так дети учатся не тому, что вы говорите, а тому что вы делаете. Вы им предлагаете задачки, на которые ответ
заранее знаете и они никогда не полезут туда, где ответ заранее неизвестен. Какое тут творчество? Им и не
пахнет.
Так строится отбор хоть в ШСД, хоть в самой средней из всех средних школ. Кто не успел, тот опоздал.
Второй вариант - это обучение, выращивание человека. Учить всех, без отбраковывания!
Я учу, а Вы?
Отбор. А кто калечит детей? Еще до их рождения. У меня все-таки трое детей и родственники есть, так что
хорошо знаю, что такое гинекология. Если педагогика – это садизм для детей, то гинекология это убежденный
садизм для еще не родившихся детей. Каждое посещения врача для женщины – это психическая травма. Что вы
скажете насчет того, что жене моего брата, когда они пришли в поликлинику на шестом месяце, врач заявил, что
ребенок не дышит??? А когда услышав плач жены, мой брат ворвался с кабинет, то врач испугавшись его (я
понимаю, чего она испугалась), послушала еще раз и оказалось, что он ПРОСТО СПИНКОЙ ПОВЕРНУЛСЯ.
И сколько таких вещей услышит женщина до беременности, во время ее и после рождения? Врачам доставляет
огромное садистическое удовольствие перечисление заболеваний и причин, от которых может случиться выкидыш
или умереть новорожденный. И чего вы хотите после этого?
Далее детсадик, где покалечивание продолжается, потом школа. А потом вы говорите, что же делать, если они без
методик не могут задачи решать?

 
« Пред.   След. »