Поиск сильных решений в бизнесе |
Страница 49 из 68 В эпоху перемен в образовании ТРИЗ не стала стандартным блоком ни в школьной программе, ни в программе ВУЗа (чего не скажешь, например, о валеологии, экономике, информатике и пр.) - решение образовательных задач. ТИГ. Ну это уж просто неправда. ТРИЗ включена в школьный предмет “Технология”. ТРИЗ используется в дошкольном образовании. Вот передо мной лежит книга со скучным названием: “Современные образовательные программы для дошкольных учреждений” Рекомендовано Министерством Образования для студентов педвузов. Стр.127 “ТРИЗ”. А не слабо слушателям ШСД решить ТРИЗовскую задачку? Ответы присылайте по адресу E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script ). ЗАДАЧА 1. При сверлении глубоких отверстий часто используются алмазные кольцевые сверла. Такое сверло представляет собой трубку с нанесенным на торце слоем алмазов. Эта трубка, вращаясь, врезается в материал и вырезает в нем столбик. При этом очень сложно охладить зону резания. Обычное охлаждение струей смазочно-охлаждаюшей жидкости малоэффективно, потому что невозможно подать СОЖ в зону резания. Как быть? Тихоненко Игорь Ответ. По пунктам. Начну с этой смешной задачки. Без всякого ТРИЗа очевидно (ОЧЕВИДНО) что нужно сделать путь для смазочной жидкости. Например прорези изнутри или снаружи трубки. Если же их сделать спиральными и спирали противоположно закрученные изнутри трубки и снаружи, то при вращении с одной стороны жидкость будет всасываться, а с другой стороны отсасываться. И я вам задачку. Хорошо? И не бойтесь решение сходу давать. Так же как и я. Смелость города берет. Нашли вы решение этой задачки, написали письма на десять заводов, где эти сверла применяют и вам ни один из них не ответил. Как быть? Поехали дальше. С начала. 1. Не путайте применение технологий к техническим устройствам и ЛЮДЯМ. Я же именно об этом и писал. Люди не компьютеры и нужно и программировать и разбивать их действия на шаги. Понимаете разницу? Людям – людячье, компьютерам – компьютеряче. Так чем отличается человек от компьютера? ПРИНЦИПИАЛЬНО чем отличается? 2. А что вы так Творцов, кстати, боитесь? Вы их не бойтесь, у вас же в руках всемогущие технологии, что против технологий творцы? А? 3. Насчет ушей. А почему бы ушами не повосхищаться? Устроены они лучше любого прибора. Техника никогда до такого совершенства не дойдет. 4. Что там сказано и Ильенкова я не понял. По моему ерунда какая-та. А уж принцип Занкова … ладно промолчу. И что же мне делать, если мои ученики, “опираясь на костыли” хорошо решают сначала учебные, а потом реальные изобретательские задачи. Без методики решить не могут, а с методикой могут. С учениками ничего не делать. Делать с собой. Понять, почему это вы методике можете научить, а творчеству нет. Есть мысли на этот счет? По вере вашей воздастся Вам. А если веры нет. Если человек сломлен “изучением” географии, физики и т.д. и умеет только повторять сказанное другими. Ну вы блин даете! Если человек сломлен “изучением”… А кто сломал то? Вы и подобные вам! Вы и подобные вам доказывают и убеждают детей в том, что они глупы от рождения и только изучив методики, которые вы даете, смогут стать творческими. С чего начинается изучение ТРИЗа? С изложении той мысли, что глупые предки думали своей головой, годами искали решения, а вот теперь, берешь ТРИЗ и … И что мы имеем имеем? ПШИК!!! Глупый Эдисон методом проб и ошибок сделал тысячи изобретений и ВНЕДРИЛ их на практике, а умные ТРИЗовцы что ж? Да ничего!!! Так вы обманываете же детей. Эдисон был в тысячи раз эффективнее всех ТРИЗовцев вместе взятых. И остается таким. Вот вы даже задачку даете, у которой решение сами знаете. Какое тут творчество? Смелости не хватает дать задачку, которую ЕЩЕ САМИ НЕ РЕШИЛИ? Как же, учитель должен все заранее знать. А глупые дети пусть решают. Так дети учатся не тому, что вы говорите, а тому что вы делаете. Вы им предлагаете задачки, на которые ответ заранее знаете и они никогда не полезут туда, где ответ заранее неизвестен. Какое тут творчество? Им и не пахнет. Так строится отбор хоть в ШСД, хоть в самой средней из всех средних школ. Кто не успел, тот опоздал. Второй вариант - это обучение, выращивание человека. Учить всех, без отбраковывания! Я учу, а Вы? Отбор. А кто калечит детей? Еще до их рождения. У меня все-таки трое детей и родственники есть, так что хорошо знаю, что такое гинекология. Если педагогика – это садизм для детей, то гинекология это убежденный садизм для еще не родившихся детей. Каждое посещения врача для женщины – это психическая травма. Что вы скажете насчет того, что жене моего брата, когда они пришли в поликлинику на шестом месяце, врач заявил, что ребенок не дышит??? А когда услышав плач жены, мой брат ворвался с кабинет, то врач испугавшись его (я понимаю, чего она испугалась), послушала еще раз и оказалось, что он ПРОСТО СПИНКОЙ ПОВЕРНУЛСЯ. И сколько таких вещей услышит женщина до беременности, во время ее и после рождения? Врачам доставляет огромное садистическое удовольствие перечисление заболеваний и причин, от которых может случиться выкидыш или умереть новорожденный. И чего вы хотите после этого? Далее детсадик, где покалечивание продолжается, потом школа. А потом вы говорите, что же делать, если они без методик не могут задачи решать? |
« Пред. | След. » |
---|