Главная arrow Каталог компаний arrow Поиск сильных решений в бизнесе
Поиск сильных решений в бизнесе
Оглавление
Поиск сильных решений в бизнесе
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68

Немая сцена как у Гоголя в "Ревизоре".
Я думаю, что из этой девушки получится главный бухгалтер в банке. Дело не в этом. Главный вопрос:
"Зачем?" Кому это все надо, кто получает от этого хоть какую-нибудь пользу (кроме производителей
бумаги, ручек, компьютеров и электроэнергии)? КОМУ ЭТО НАДО? Тем, кто учится?
В книгах ТРИЗовцев, в их рассылках еже десятилетиями встречаются одни и те же учебные задачи. Мало
того, что это просто нечестно: учить творческому мышлению на задачах ответ, которых учитель
знает заранее, а ученик - нет. Это просто НЕЧЕСТНО. Подсознательно учитель притягивает ход
решения к известному решению, а это уже НЕ ТВОРЧЕСТВО. Нельзя так учить ТВОРЧЕСТВУ.
Более того, учат ТВОРЧЕСТВУ люди, которые сами уже десятки лет используют традиционные методы
образования, которым более 500 лет: те же лекции, семинары, учебные игры и учебные задачи, ну сейчас
еще и дистанционные курсы по Интернет. Есть замечательные педагоги по ТРИЗ - энтузиасты и
умницы, есть замечательные работы по ТРИЗ. Но методы образования допотопные... Я не прав?
Поправьте!
Конкурс "Изобрети ручку будущего!" продолжается. Миллиарды людей пишут и печатают, болеют и
рискуют заболеть. Задача, понятная каждому школьнику и проблема, понятная каждому родителю. Ну,
чем не достойная цель для стратегии творческой личности.
Только не ошибитесь в формулировке задачи для решения. А то останетесь опять без денег для
внедрения. Дети вам этого не простят.
С уважением Валерий
ТРИЗ жил, жив и будет жить!
Здравствуйте, Юрий! С удовольствием читаю Вашу рассылку, масса интересных идей и подходов. Есть
что использовать.
Я преподаватель по ТРИЗ, поэтому являюсь (по определению) самым заядлым Вашим противником.
Педагоги - это садисты, ТРИЗовцы - импотенты, а уж преподаватели ТРИЗ - это вообще за гранью…
Приятно быть хоть чьим-то противником.
Может быть, все-таки попробуем беспристрастно разобраться?
И ТРИЗовцы педагогику очень уважают. Что-то тут есть. Нужно будет покопать глубже.
Давайте покопаем.
Прежде всего настораживает такое длительное умирание ТРИЗ-а. Добиваете Вы его, добиваете, а он
все еще трепыхается. Если умер, то умер, о чем говорить. А может все-таки живет? А, может быть,
ТРИЗ просто более известен, чем ШСД? Отличный ход: ругаем ТРИЗ, НЛП… и автоматически
возбуждаем интерес к себе. Надо будет взять этот прием на вооружение.
Об обучении творчеству.
Вы утверждаете, что при обучении ТРИЗ используются “…традиционные методы образования, которым
более 500 лет: те же лекции, семинары, учебные игры и учебные задачи”
Ну, во-первых, не пятьсот, а гораздо меньше, но самое главное - это не методы, а формы обучения,
пустые оболочки, трупы. Есть хорошие лекции и плохие, хорошие семинары и плохие. Все зависит не от
того, какую мы форму выберем, а от того, чем мы ее заполним. И тут я полностью согласен с Вами,
“…развитие мышления происходит при помощи диалога… Мышление - это ПРОЦЕСС”. И написано все это
во многих умных книгах, и открыто давным-давно. Например, у Библера есть очень простое и популярное
изложение роли диалога в мышлении и много-много ссылок.
Преподавателю нужно организовать диалог, предъявить свою позицию, показать свои правила мышления,
организовать процесс, тогда у ученика может быть начнет развиваться мышление. Все эти элементы
могут быть и в преподавании ТРИЗ. Могут и не быть. Зависит от квалификации преподавателя. Умные
от обучения умнеют, глупые – дуреют, а все остальные остаются такими же. Это относится,
естественно и к ученикам и к преподавателям.
Это просто нечестно: учить творческому мышлению на задачах, ответ которых учитель знает заранее,
а ученик - нет. И опять я с Вами согласен, но… захожу я после чтения рассылки на Ваш сайт и … О, Боже,
не верю своим глазам… на главной странице описаны ситуации, в которых Мороз знает правильный
ответ и нужно его угадать. Это как же? Или у меня галлюцинации?
Объяснение, видимо, очень простое: есть лозунги (красивые, эффектные, сильные, запоминающиеся,
возбуждающие дискуссию) и есть Дело, которое на лозунгах не живет, у которого есть свои требования.
Обучение это тоже Дело, и у него тоже есть свои требования.
Нужно учить тому, как видеть ответ сразу, без фазы логического мышления. Без обдумывания.
Согласен, нужно, но как это сделать? Как спровоцировать озарение, как научить человека непрерывным
открытиям. Грубо говоря, есть два способа обучения:
1. Обучение по образцу, делай как я! Приэтом обязательно нужен образец, он является чрезвычайно
важным, от него нельзя оторваться, в идеале на него нужно молиться. Особенно интересно, когда
образцом становится человек. Тогда зависимость становится абсолютной. Естественным шагом ШСД в
этом направлении будет рассылка кодированных фотографий Мороза, вызывающих прямое,
сверхчувственное видение ответа, медитация путем изучения биографии Мороза, выступления Мороза
по НТВ и на стадионах и т.д. Уровень озаренности населения (и зависимости от Мороза) России будет
резко повышаться, в пределе появятся озаренные зомби.

 
« Пред.   След. »