Поиск сильных решений в бизнесе |
Страница 47 из 68 Или давайте возьмем географию. Вы знаете, что 98% людей не способны по карте наметить САМОСТОЯТЕЛЬНО маршрут поездки с двумя тремя пересадками? Я это прекрасно знаю, как, кстати, знаю и то, что в последнее время на вокзалах и аэропортах России исчезли карты. Так вот, мне приходилось стоящих в очереди в Справочное Бюро приглашать посмотреть маршрут по карте и затем самому глядя на карту и на расписание движения наметить маршрут. Что вы думаете, было на лице у этих людей? Правильно. Ужас! Вы думаете из 30 выпускников средней школы это могут сделать больше 2-3??? И то из тех, кто с родителями путешествовал, а еще лучше, самостоятельно. Так чему же их учат на уроках географии? А как насчет физики? Много вы знаете людей, не имеющих опыта самостоятельного паяния схемок и тому подобного, которые могут свет в гараж самостоятельно провести? У них просто не хватает ОБРАЗОВАНИЯ, чтобы сделать схему из ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ и ЛАМПОЧКИ. Мы проходили практику на четвертом курсе МВТУ им. Баумана, так мне поручили, как одному из сообразительных, сделать разводку освещения в каком то ангаре. Там нужно было сделать выключение и включение света в обоих выходах ангара и еще несколько вариантов освещения. Четверокурсники МВТУ не могли решить эту задачу!!! А ведь это задача на уровне 8-го класса школы. А сколько школьников это МОГУТ СДЕЛАТЬ??? Зачистить провод, провести кабель и так далее? И чему же их учат на уроках физики? Примеры можно приводить бесконечно. Важно одно. Учат какой-то бессмысленной ерунде, до полного отупения и до полного изнеможения всех сил здорового 16-17 летнего парня или девчонки. А потом, выпив все соки, бросают в жизнь, где от первого до последнего дня нужно решать проблемы, которые НИКОГДА, НИ РАЗУ, не обсуждались и не затрагивались на уроках! И после этого вы предлагаете мне с уважением относиться к педагогам и педагогической науке? Но давайте процитируем одно из писем поступившее в мой адрес больше десяти дней назад: Может быть, все-таки попробуем беспристрастно разобраться? И ТРИЗовцы педагогику очень уважают. Что-то тут есть. Нужно будет покопать глубже. Давайте покопаем. А здесь все просто - ТРИЗовцы всегда себя называли технологами, т.е. это любители РАССКАЗАТЬ как нужно решать задачи правильно ДРУГИМ. А что же сами? ТРИЗу более 50 лет: 1) нет ни одного заметного государственного деятеля (одни советники), ТРИЗ-движение не имеет даже мало-мальского влияния в обществе - решение социальных задач; 2) нет ни одного руководителя предприятий, имеющего какое-либо влияние на экономику России (почти уверен, что ТРИЗовцев нет даже среди руководителей учебных заведений) - решение экономических задач; 3) нет ни одного технического решения, повлиявшего на развитие России - решение технических задач; 3) в эпоху перемен в образовании ТРИЗ не стала стандартным блоком ни в школьной программе, ни в программе ВУЗа (чего не скажешь, например, о валеологии, экономике, информатике и пр.) - решение образовательных задач; 4) нет ни одного педагога, оказавшего какое-либо значительное влияние на педагогическую теорию и практику (типа Амоношвили, Щетинина, Ильина и пр.) - решение педагогических задач. И все это, заметьте, в эпоху перемен. А если не получается в настоящем, в таких случаях, обычно говорят, что мы работаем на будущее. Появляется возможность ворчать, что никто (кроме себя любимого) не думает о будущем...А наше будущее - это наши дети. Отсюда и такое стремление в педагогику, тем более, что там ХАЛЯВА: делай что хочешь, все равно отвечать будет другой. А где еще нужны рассказчики? На практике в ШСД проверено: рассказывать другим как делать правильно и делать правильно - две большие разницы. Валерий 9. Все-таки не выдержал … Уважаемый Юрий Леонидович! ТИГ. Все-таки не выдержал и пишу еще раз. Ю.Л. Мороз: А-ууу, педагоги! ТИГ. Вот и я! Был занят, как всякий тайный садист “… ...мучил детей, не давал им играть и жить в свое удовольствие”. ТИГ. Рад, что мое письмо Вам понравилось. |
« Пред. | След. » |
---|