Поиск сильных решений в бизнесе |
Страница 22 из 68 Так куда едет ТРИЗ? Готов кто-нибудь из ТРИЗовцев назвать пункт, к которому они все так давно и старательно двигаются? Давайте поможем? Пусть доедут быстрее! 5. Алекс закрыл тему Большое, хорошо аргументированное письмо, о котором я просил читателей Есть такая наука - математика. Изучает она, упрощённо говоря, числа и действия с ними. Как посчитать, сколько потребуется вёдер воды, чтобы наполнить бассейн длиной X, шириной Y и глубиной Z метров? Как измерить высоту египетской пирамиды? Сколько нужно провизии, чтобы накормить армию? Как выиграть в рулетку? Математики отыскиваю закономерности и на их основе выводят формулы, которые потом находят применение везде - начиная со строительства и бухгалтерии и заканчивая полётами на Луну и расшифровкой генома человека. Используя выведенные ранее формулы, современный школьник за пару минут может "щёлкнуть" задачу, решение которой несколько веков назад отняло бы у опытного математика неделю-другую. Собственно говоря, даже простейшего умножения в столбик когда-то не знали - и у того же Пифагора умножение 256725546 на 543216583 заняло бы не один час, а то и не один день. Сегодня неленивый пятиклассник сделает это за 10 минут. Но можно, конечно, обходиться и без математики - как это делают папуасы, считающие "один, два, много..." Правда, и жить тогда придётся как этим папуасам, поскольку без математики не то что самолёт или компьютер - трёхэтажный дом не построишь. Есть такая наука - физика. Изучает она, упрощённо говоря, механическое и энергетическое взаимодействие объектов. Почему катить легче, чем тащить - и насколько легче? Как может человек поднять вес в несколько тонн? Как защититься от молнии? Как птица летает? Физики выявляют законы природы, по которым это взаимодействие происходит, описывают их с помощью формул. А потом эти законы и формулы используются на практике для создания всевозможных технологий - начиная с перегонки нефти и заканчивая космическими кораблями и атомными реакторами. Современный старшеклассник-троечник может (пусть и с трудом), сделав пару вычислений в столбик, за пять минут решить проблему вроде той, которая отняла месяцы у гениального Архимеда или быстро сделать наилучший выбор там, где великий Эдисон нашёл средней паршивости решение после нескольких тысяч попыток. Хотя можно, конечно, обходиться и без физики - как это делали ещё неандертальцы. Но тогда технология едва ли шагнёт дальше каменного топора. А теперь представьте себе, что появляется какой-нибудь дядя Вася с тремя классами образования. Его познания в математике исчерпываются знанием таблицы умножения и умением считать до ста, а из физики он помнит только то, что не стоит мочиться против ветра. И вот этот дядя Вася громко объявляет, что математика и физика как науки ничего не стоят, изучать их бесполезно и даже вредно, куда лучше ничего не учить, а просто пользоваться своим умом - этого, дескать, вполне достаточно, чтобы подсчитать сдачу в магазине. И предлагает всем желающим оспорить эту точку зрения и доказать ему, дяде Васе, причём доказать убедительно (убедительно для дяди Васи), что физика с математикой - не шарлатанство, а полезные науки. Внимание, вопрос: как мы назовём такого дядю Васю? Что скажет его вопрос о нём самом? Станут ли настоящие учёные ввязываться в дискуссию с ним? Станут ли они что-то доказывать ему, да ещё и на доступном ему уровне? Станут ли убеждать его, что помимо подсчёта сдачи и деления 500 грамм на троих, есть и другие области применения математики и физики? А кто таки да затеет спор с дядей Васей? И ещё один вопрос: хотели бы Вы жить в доме, спроектированным таким Васей или ездить в лифте, прочность троса которого рассчитывал дядя Вася? Это была присказка. А теперь собственно сказка: Есть такая наука - НЛП. Изучает она, упрощённо говоря, то, как люди мыслят, чтобы эффективно делать то, что они делают. Петя пишет с ошибками, а Ваня грамотно - что делает Ваня и не делает Петя? Миша выучил семь языков – как он это сделал? Лёша боится входить в лифт, а его друзья не боятся – чем отличается их образ мыслей? Саша хотел заработать миллион и заработал, а Маша хотела заработать хотя бы тысячу, но так и не смогла - чем отличались их действия? Женя легко впадает в депрессию и неделями не может из неё выйти, а Лена справляется с плохим настроением за полчаса - как ей это удаётся? И, главное - как научить тех, у кого не получалось, действовать так, чтобы получилось? Ключевая идея НЛП - "Если один человек смог чего- то добиться, этому можно научить и других". |
« Пред. | След. » |
---|