Главная arrow Работа и Карьера arrow Вместе весело шагать...
Вместе весело шагать...

Вместе весело шагать...

Считается, что команда — одна из самых эффективных форм совместной работы в коллективе, а умение работать в ней, по мнению многих работодателей, — важнейшее деловое качество хорошего сотрудника. Однако на практике возникают ситуации, когда работники не только не могут, но и принципиально не хотят коммуницировать со своими коллегами. Что делать в этом случае? Как превратить коллектив одиночек в сплоченную команду? Рассказывают эксперты.   

О пользе командной работы можно рассуждать довольно долго. Взять хотя бы то, что такой формат общения может помочь сотруднику максимально раскрыть свои способности, проявить таланты, о наличии которых он раньше и не подозревал. Работа в команде помогает его саморазвитию и профессиональному росту, что в свою очередь повышает эффективность всей команды в целом и гарантирует успешность компании.   

Однако далеко не все работники умеют работать по принципу командных отношений, а кто-то и вовсе не хочет этого делать, предпочитая совместной работе «плавание соло». Для таких убежденных «волков-одиночек» включение в командный процесс и постоянное вынужденное взаимодействие с коллегами оборачивается проблемой, которая в итоге может послужить причиной снижения не только личной эффективности, но и помехой для рабочего процесса в целом.

Каким образом можно выстроить эффективную работу в команде и что для этого необходимо, мы решили узнать у экспертов нашего портала.

Кейс 1. «Агентство Контакт»

Анастасия Овчаренко, старший консультант:

«Для того, чтобы работа сотрудников компании была эффективной, в первую очередь необходимо правильно распределить обязанности.         

Если какой-то человек по складу своего характера “волк-одиночка”, то будет достаточно сложно заставить его взаимодействовать с командой. В этом случае необходимо выделить ему какую-то отдельную задачу, которую он сможет реализовать автономно, или разбить общую задачу на сегменты, доверив ему один из них.

Способы выстраивания взаимодействия внутри компании тесно связаны с мотивацией. Любая команда действует эффективно, если каждый ее член четко понимает свою задачу и персонально мотивирован. Сотрудники должны понимать, в чем состоит их личный профессиональный интерес и выгода, которую они получат в итоге реализации того или иного проекта. Будучи мотивированным, сотрудник охотнее пойдет на взаимодействие с коллегами при коллективном обсуждении. Ключевым моментом успешного выполнения задачи является осознанная ответственность каждого участника проекта».

Кейс 2. Tom Hunt

Владимир Якуба, старший партнер компании Tom Hunt:

«В вопросе повышения эффективности работы сотрудников в команде имеет место два фактора — личностный и командный.

Если мы говорим о личной эффективности, то это — индивидуальная работа, беседа тет-а-тет, в которой сотрудник смог бы максимально искренне изложить свои мысли и мнение. Более того, с сотрудником необходимо говорить о его видении того, каким образом можно улучшить деятельность компании, потому что даже отдельно взятый работник действительно может повлиять на эффективность работы всей компании.

Второй фактор — командный, который предполагает роль человека в команде и тот вклад, который он внес в общий результат деятельности компании, для того отдела, в котором он работает. Когда члены группы разделяют общую цель, то они разделяют и общие обязательства по достижению цели. Если эти оба критерия определены, то эффективность работы сотрудников — в отдельности и всей команды — повышается.

Самое главное — гибкий подход и создание климата открытого общения, что требует атмосферы доверия в коллективе и чувства “командного духа”. Команды, в которых открыто и откровенно обсуждают проблемы, больше достигают эффективности в работе. Именно поэтому руководителю нужно обращать особое внимание на внутригрупповое общение сотрудников, а не отгораживаться дверью своего кабинета.

Для того, чтобы сотрудники взаимодействовали между собой, а также для их эффективной деятельности в команде, необходим, во-первых, индивидуальный подход — учет и удовлетворение потребностей всех сотрудников в команде, что повышает мотивацию и снижает издержки на управление. Во-вторых, как говорилось выше, необходимы открытость и доверительность во взаимодействии внутри команды».

Кейс № 3. Green Street Executive Search

Юна Скобликова, директор компании:

«В работе команды должна быть единая цель, сотрудникам должно быть понятно, каким образом они могут прийти к этой цели. Если они понимают цель, но не понимают, как к ней идти, то эффективность их работы будет низкой.

Между тем, для каждой задачи определяются сотрудники, отвечающие за результат ее решения. Также должны определяться и сроки реализации. Для повышения эффективности работы команды существуют разные системы мотивации персонала. Наравне с индивидуальными показателями эффективности сотрудников и, следовательно, материальным поощрением и наказанием в зависимости от результата работы применяют еще и групповые показатели, зависящие от результатов работы всех ее участников. Это позитивно влияет на эффективность деятельности команды.

Лидер команды организует ее деятельность, то есть не просто видит, кто и что делает, а помогает коммуницировать и выстраивать правильные взаимосвязи между участниками, чтобы результат командной работы был получен в срок и с должным качеством.

Эффективное взаимодействие возможно только тогда, когда всем участникам команды ясно, что они делают — все вместе и каждый в отдельности, когда понятно, какого качества и в какие сроки они должны включаться в общую работу. И, конечно же, у них должен быть лидер-вдохновитель и профессионал, который не “тянет одеяло” на себя, а правильно распределяет роли, отслеживает сроки, качество, и помогает справляться с возникающими трудностями».

Кейс № 4. Brainpower

Павел Радимов, консультант, направление «Медицина и фармацевтика»:

«Вопрос повышения эффективности работы в команде небезосновательно волнует многих руководителей. Выстраивать эффективную работу необходимо вне зависимости от количества подчиненных и занимаемой позиции.

В коллективе должна быть дружественная и положительная обстановка, все должны хорошо коммуницировать друг с другом и уметь решать спорные вопросы. Необходимо внедрять какие-либо мотивационные инструменты, направленные на общий результат, а не только на результат конкретного сотрудника. Например, если один работник выполняет план — он получает за это бонус, а если вся команда выполняет план, то все едут отдыхать на несколько дней (если говорить о годовых результатах).

В свою очередь руководитель должен быть хорошим психологом, чтобы суметь выстроить взаимоотношения и организовать команду. Он должен четко понимать и разделять цели отдела, свои цели и цели конкретного сотрудника. Между тем, практически всегда важно, чтобы команда, а иногда и вся компания, состояла из людей, похожих по идейным соображениям, стилю и направлению мышления. Из-за этого новому руководителю иногда приходится полностью менять команду для того, чтобы потом с вновь набранными сотрудниками суметь выстроить эффективную работу.  

Все схемы мотивации должны быть прозрачны и каждому понятны, чтобы один сотрудник понимал, почему он не получил бонус, а другой получил. Однако, со стороны руководства не должно быть фаворитизма, все должно быть равноправно».

Елизавета Ананьева

 
« Пред.   След. »