Главная arrow Работа и Карьера arrow Посторонним вход воспрещен &mdash- 2
Посторонним вход воспрещен &mdash- 2

Портал Rabota.ru продолжает узнавать, какую информацию содержат интранет-порталы крупнейших российских корпораций.

Компании, принявшие решение в пользу создания корпоративного интранет-портала, значительно увеличивают эффективность работы своих сотрудников, ведь при помощи этого инструмента буквально за считанные секунды вся необходимая информация становится легко доступной, что, в свою очередь, существенно экономит время.

Разумеется, содержание внутреннего информационного ресурса не ограничивается приведенным списком. Представители ведущих компаний продолжают рассказывать о функционале и содержании их интранет-порталов.

Кейс 1. «Микротест»

Владимир Григоренко Микротест

Владимир Григоренко, директор бизнес-направления «Спецпроекты» компании «Микротест»:

«Интранет-портал — это единое информационное пространство. Самая главная его цель — информативная. С точки зрения HR, упрощается процесс адаптации сотрудника.

В день выхода на работу новичок сможет ознакомиться со структурой компании, регламентами, процедурами, прочтет информацию о коллегах. Если сотрудник вышел на работу в большой департамент, то, как правило, в первый день его знакомят с непосредственным руководителем и наставником, но кроме них есть еще руководители смежных отделов, руководитель департамента, генеральный директор, учредители... Хорошо бы знать их в лицо, чтобы иметь представление, кого встретил в коридоре! На внутренних порталах можно создавать библиотеку знаний — весьма полезный инструмент.

Если говорить о преимуществах внедрения корпоративного интранет-портала, то к ним можно отнести быстрое вхождение новых сотрудников в коллектив, систематизацию всей корпоративной информации, сокращение сроков рассмотрения и согласования документов, сокращения сроков реакции техподдержки».

директор по персоналу Микротест

Елена Сардовская, директор по персоналу компании «Микротест»:

«В компании „Микротест“ интранет-портал содержит как официальную информацию, так и неофициальную. К официальной относится информация о структуре компании; описание процедур (это согласование договоров, бюджетов, командировок и т. д.), причем у нас они не только описаны, а еще и автоматизированы; библиотека документов, библиотека знаний, маркетинговые материалы и, конечно, информация о сотрудниках.

Страничка сотрудника содержит все рабочие адреса и телефоны, фотографию, название должности, отдела или группы, ФИО непосредственного руководителя. Также по желанию сотрудник может добавить информацию о себе: рассказать о том, какой вуз окончил, о предыдущих местах работы и карьерных достижениях, полученных сертификатах, хобби и т. д.

На сайте регулярно обновляются новости компании. Есть „Стена предложений“, где любой сотрудник может рассказать о своих идеях. Также на портале содержатся узлы по каждому бизнес-направлению, внутри которых ведется вся деятельность в разрезе проектов».

Елена Ноготкова Связной

Кейс 2. ГК «Связной»

Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»:

«Основная цель корпоративного портала — информировать персонал о новостях компании, развивать партнерские и неформальные отношения в коллективе, поддерживать корпоративный дух.

На нашем внутреннем сайте публикуются материалы не только о профессиональных достижениях наших коллег, но и об их хобби — среди нас много музыкантов, стилистов, спортсменов. На страницах интранета коллеги делятся своими наблюдениями и ценным опытом. Новичкам он помогает быстрее освоиться.

Интранет — незаменимая вещь в компаниях с большой численностью персонала. Перед порталом ставится масса задач: коммуникационные, информационные, образовательные, эмоциональные, репутационные, мотивационные.

Информационные: доводить до коллектива задачи, которые ставит руководство, информировать сотрудников обо всех важных с управленческой точки зрения событиях в жизни компании.

Коммуникационные: рассказывать сотрудникам об опыте работы других подразделений — какие цели они перед собой ставят и как их достигают; воспитывать дух состязательности, показывать, чем живут сотрудники помимо работы, как формируют корпоративные традиции и т. д.

Образовательные: повышать уровень профессиональных и управленческих знаний сотрудников.

Эмоциональные: формировать в сотрудниках чувство гордости за коллектив, за компанию, в которой они работают.

Репутационные: разъяснять сотрудникам стратегические цели и тактические задачи, поставленные перед компанией.

Мотивационные: повышать личную заинтересованность каждого сотрудника в результатах своей деятельности, деятельности своего подразделения и компании в целом.

Наш внутренний портал, созданный на платформе Microsoft Office SharePoint Server 2007, имеет немало новых возможностей. Система интегрирована с 1С НСИ для автоматизации добавления информации о сотрудниках организации в их профиль на внутреннем сайте. Теперь отделы, которые ранее только предоставляли информацию для сайта, самостоятельно наполняют и модерируют соответствующие разделы. Корпоративный портал делает коммуникацию между всеми офисами компании более удобной и оперативной, обеспечивает сотрудников необходимой информацией в соответствии с потребностями отдельных пользователей и групп пользователей. К концу августа мы перейдем на платформу 2010 года и тогда сможем воспользоваться новыми опциями, расширив функционал для общения, обмена опытом. Например, каждый сотрудник сможет создать собственную страничку, посвященную какому-либо направлению работы в магазине, и вместе с коллегами по всей стране сформировать определенный контент — знание, которое пригодится новичку в этом деле.

Наш внутренний портал состоит из пяти крупных разделов — "Работа", "Компания", "Развитие", "Общение" и "Развлечения".

В рубрике "Компания" публикуются сведения о руководстве, истории, структуре, идеологии компании, размещаются новости и публикации в СМИ, здесь можно скачать архив корпоративной газеты.

В разделе "Работа" находятся телефонный справочник, материалы в помощь новичку, данные по информационной безопасности.

Рубрика "Развитие" посвящена деятельности Учебного центра, здесь выкладываются открытые вакансии, размещается информация о внутренних конкурсах для сотрудников.

В разделе "Общение" сотрудники могут вести свои блоги, обсуждать рабочие и нерабочие темы на форуме, задавать вопросы руководителям, оставлять сообщение в жалобной книге или благодарить коллег.

Наконец, "развлекательный" раздел посвящен веселым рабочим моментам, фотографиям работников, корпоративному спорту и т. п.

Недостатков у интранет-портала нет. Мы бы рекомендовали создать собственный внутренний сайт всем компаниям с большой численностью персонала».

Елизавета Ананьева

 
« Пред.   След. »