«-Переговоры, которые работают»-. Стюарт Даймонд |
Представляем вашему вниманию четырнадцатую главу книги «Переговоры, которые работают» одного из лучших переговорщиков мира, профессора Уортонской школы бизнеса Стюарта Даймонда, предоставленной для публикации издательством «Манн, Иванов и Фербер».Глава 14 Как добиться большего в повседневной жизни
Тут он заметил девушку, выходившую из того же поезда, что и он. Он знал, что она работает в соседнем здании. Чак не был знаком с девушкой, но часто видел ее в поезде. «Привет, — сказал он ей. — Я работаю в соседнем здании и забыл зонт. Можно, я куплю вам кофе и рогалик по пути, Они пошли вместе на работу под ее большим зонтом. Он купил для них обоих кофе и рогалики. Когда они пришли, девушка сказала Чаку, что ей было приятно помочь ему. Теперь у каждого из них появился знакомый попутчик. «Но главное, что я понял, заключалось в том, — пишет Чак, ныне исполнительный директор компании Astoria Energy, крупного поставщика электроэнергии для Нью-Йорка, — что искренность выражения своих собственных потребностей — ключевой фактор успеха в бизнесе и в жизни в целом». В мире, который иногда кажется полным грабителей и прочих опасностей, все равно приходится как-то жить день за днем. С момента пробуждения и до отхода ко сну человек проводит десятки небольших переговоров. Взятые вместе, они могут составить жизнь, полную разочарований или радости и проявлений мастерства; другими словами, от их качества зависит, будет человек доволен жизнью или нет. Используя приемы, описанные в этой книге, вы яснее миллионами различных способов осознаете многообразие мира, непосредственно окружающего вас. Здесь и беседы с людьми на любые темы, и управление автомобилем (да, и здесь иногда нужно вести переговоры), и общение с полицейским, только что остановившим вас за нарушение правил дорожного движения, и поход в спортзал, пропуск в который забыт вами дома, и получение услуг высокого качества в ресторане, и убеждение всех членов семьи не опаздывать, и результативный разговор с соседями, чей ребенок всего лишь обидел вашего ребенка, и сохранение спокойствия после автомобильной аварии. В этой главе я покажу, как самые обычные люди научились управлять самыми обычными ситуациями, получив больше контроля над своей жизнью и сохранив душевное здоровье на короткий или длительный срок. Глава структурирована как по отдельным приемам ведения переговоров, так и по темам (квартиры, химчистки). В каждых переговорах необходимо использовать несколько приемов. Когда Чак вышел из поезда, первое, что он решил, — провести переговоры. Затем он обменялся тем, что имело различную ценность (рогалик в обмен на зонт как укрытие от дождя). Он вызвал образ общего врага (дождя). Чак связал эти переговоры с будущим («Я отблагодарю вас услугой за услугу, если смогу»). Он сконцентрировался на людях («Меня зовут Чак»), ослабил испытываемое другой стороной ощущение риска («Я работаю неподалеку»), а еще приобрел друга. Часть 2. Образы в голове собеседника. Часть 3. Проживание в многоквартирных домах. Часть 4. Стандарты и фрейминг. Часть 5. Финансовые организации. Часть 6. Рестораны. Часть 7. Повседневные заботы. Часть 8. Закон. Часть 9. Обмен тем, что имеет различную ценность. Часть 10. Коалиции.
|
« Пред. | След. » |
---|