Главная arrow Работа и Карьера arrow &laquo-Правила Джобса. Универсальные принципы успеха от лидера Apple&raquo-. Кармин Галло
«-Правила Джобса. Универсальные принципы успеха от лидера Apple»-. Кармин Галло

Представляем вашему вниманию шестую главу книги «Правила Джобса. Универсальные принципы успеха от лидера Apple» Кармина Галло, предоставленной для публикации издательством «Манн, Иванов и Фербер».

ПРИНЦИП 3

Дайте импульс своему мозгу

Творчество — это просто соединение разных вещей.
Стив Джобс

Глава 6

Ищите новый опыт

Отчасти Macintosh сделало великим то, что работающие над ним люди были музыкантами, поэтами, художниками, зоологами и историками, которым довелось быть еще и лучшими в мире учеными, работающими в области компьютерных наук.
Стив Джобс

Название компании Apple буквально упало с дерева, подкинув Стиву Джобсу идею, каким должен быть компьютер, — простым и доступным. Когда Джобс и Воз заключили партнерство, чтобы создавать компьютеры, тогдашний двадцатиоднолетний Джобс все еще искал духовного просветления за семьсот миль от скромного одноэтажного дома своих родителей в Лос-Альтосе. Хотя Джобс бросил Рид-колледж в Портленде, он периодически возвращался в Орегон, чтобы разделить идеи с людьми схожих с ним взглядов в коммуне, которая находилась под влиянием дзен-буддизма и называлась «Назад, к земле», где они выращивали — вы правильно догадались — яблоки. Всего несколько человек точно знают, что там происходило, но те, кто знает — такие, как Джобс, — не особо об этом распространяются. Логично предположить, что там проходили всевозможные медитации, возможно, не без помощи «травки». Но, в конце концов, это были семидесятые. Несмотря ни на что, можно с уверенностью сказать, что этот опыт — за пределами управляемой инженерией Кремниевой долины — дал импульс творческому уму Стива. Во время одного из путешествий Джобс сделал на первый взгляд несущественную инновацию, инновацию с «маленькой и». Но его идея вывела индивидуальность бренда на продвинутый уровень. Джобс и Возняк решили начать свою собственную компанию с тысячи долларов (деньги, необходимые для создания печатных плат). Воз продал свой любимый калькулятор HP 65 за 500 долларов, а Джобс — свой настолько же любимый фургон «фольксваген» за сумму на несколько сотен больше. И с этими деньгами двое друзей оказались в бизнесе. Им нужно было только придумать звучное название. Воз рассказывает в своей автобиографии: «Помню, я вез Стива домой из аэропорта по шоссе 85. Стив возвращался из своей поездки в Орегон, из места, которое он называл яблоневым садом. На самом деле это было что-то вроде коммуны. Стив предложил название — Apple Computer... Мы оба пытались придумать какие-то технически звучащие названия, которые были бы лучше, но на ум не приходило ничего хорошего. Apple — это было намного лучше любого другого названия, которое мы могли изобрести. Поэтому компания стала называться Apple. Она должна была называться Apple».

История Стива Джобса и яблоневого сада дает нам первую возможность понять, как работает мышление Джобса. Да, есть только один Стив Джобс, так же как есть только один человек с вашими уникальными умениями и опытом. И нет, не каждый сможет повторить успех Стива Джобса в компьютерной индустрии. Но мы все можем научиться быть более творческими, чем являемся сегодня, а это напрямую ведет нас к инновациям и успеху. Вопрос в том — как? Чему может научить нас Стив Джобс?

Часть 2. Творчество — это соединение разных вещей

Часть 3. Кухонные комбайны, рисоварки и компьютерные магниты

Часть 4. Как Стив Джобс видит вещи иначе

Часть 5. «Фольксваген» без рычага

Часть 6. Телефон компьютерной индустрии

Часть 7. iЗадания


 
« Пред.   След. »