Главная arrow Работа и Карьера arrow Портфолио PR-специалиста
Портфолио PR-специалиста

Портал Rabota.ru продолжает рассматривать тему портфолио представителей творческих профессий. На этот раз мы решили обратить внимание на тех, кто трудится в сфере связей с общественностью и рекламы. Нужно ли пиарщикам наглядно презентовать свою работу? Чем наполнить и как правильно оформить PR-портфолио?

Об этих и других нюансах рассказали представители ведущих компаний.

Кейс 1. Pro-Vision Communications

Владимир Виноградов Pro-Vision

Владимир Виноградов, генеральный директор:

«Портфолио для PR-специалиста — понятие нетипичное, ведь пиарщик — это не фотомодель и не дизайнер, которых оценивают по фотографии или „цепляющей“ графике. Главный актив специалиста в области PR — успешно реализованные проекты и отзывы клиентов.Если пиарщик хочет показать свой профессионализм, ему необходимо предъявить не просто список проектов, над которыми он работал (это должно быть что-то вроде перечня кейсов).

Рассказывая о каждом проекте, пиарщику сначала необходимо продемонстрировать, „с чем пришел клиент“: включить вводный бриф от заказчика. Дальше стоит показать логику — рассказать о том, как подошел к вопросу, какие инструменты предложил для решения поставленных задач, в чем, собственно, креатив. Затем нужно показать, как была реализована задача и какой результат был достигнут. При этом для потенциального работодателя важно увидеть не просто количественные показатели — сколько вышло публикаций, как удалось расширить базу СМИ и т. д. Сегодня важна эффективная отдача от вложенных затрат, поэтому в идеале стоит продемонстрировать ROI (return of investments).

Не менее важно к такому кейсу прилагать и отзыв самого клиента, причем это должно быть не только письмо, но и „живые“ телефоны для получения комментариев.

Помните еще один важный нюанс: при составлении портфолио не стоит углубляться в „архивные раскопки“ — считается дурным тоном показывать проекты, которые были реализованы более 4–5 лет назад, даже если они были сверхуспешными.

В каком виде будет представлено портфолио — в печатном или электронном — совершенно не имеет значения. Как правило, это электронная презентация: так проще, быстрее и удобнее».

Кейс 2. Adecco Group Russia

Елена Фролова Adecco Group

Елена Фролова, менеджер по связям с общественностью:

"Портфолио PR-специалиста может включать любые его работы, у которых нет ограничения по обнародованию и демонстрации лицам, не являющимся сотрудниками компании, для которой они были выполнены. Детали, касающиеся разрешения на включение в портфолио проектов, реализованных для какой-то конкретной компании, обычно регулируются трудовым договором с конкретным PR-специалистом.

Как правило, если материалы готовились для публичного распространения и были общедоступны (например, пресс-релизы и статьи), то их можно демонстрировать в своем портфолио без предварительного согласия. Если же речь идет о PR-стратегиях или о материалах, рассчитанных исключительно для внутренних коммуникаций, то они могут вообще не подлежать разглашению или демонстрироваться в очень усеченном виде.

Для ознакомления рекрутера с вашим портфолио еще до личной встречи, конечно, лучше подойдет электронная версия, будь то прикрепленные к письму или резюме файлы, ссылки на какие-то на порталы или собственный сайт. Только в электронной версии возможно, например, продемонстрировать видео- или аудиоматериалы. Непосредственно на собеседование можно захватить печатные версии газет или журналов — это произведет хорошее впечатление. Если же все портфолио состоит только из электронных файлов, то надо быть готовым легко продемонстрировать их, взяв с собой, например, ноутбук.

Структурировать портфолио надо таким образом, чтобы оно показывало кандидата с наилучшей стороны и говорило о нем как о специалисте высокого класса, способного решать разноплановые задачи. Самая распространенная и самая желательная классификация — разделение по видам материалов: пресс-релизы, статьи, интервью, комментарии, экспертные мнения. Но можно разделить и по видам СМИ — печатные, ТВ, радио, а также дополнить портфолио другими материалами. Структуру можно построить на работах для внешних и внутренних коммуникаций. Или, если работа велась над отдельными проектами, рассказать, что было сделано по каждому из них.

Наличие портфолио, конечно, желательно. Хотя и его отсутствие не повлияет на принятие решения о приеме на работу. Например, каждый PR-специалист должен уметь писать тексты, даже если его должность непосредственно этого не предполагает. Поэтому если портфолио отсутствует вообще или в нем нет написанных кандидатом текстов, он должен быть готов к тому, что на собеседовании его попросят с ходу написать короткий пресс-релиз на любую или на заданную тему, возможно, на английском языке«.

Кейс 3. Penny Lane Personnel

Лариса Чугуевская Penny Lane Personnel

Лариса Чугуевская, руководитель рекламы и PR:

«PR-портфолио — важно! Резюме всегда можно написать весьма эффектно и пышно, а проделанная работа таковой по факту не была. Талант красноречия и приемы коммуникации, НЛП всегда можно использовать в ходе собеседования. Но лучшим доказательством имеющегося опыта все равно остается портфолио.

Обычно оно состоит из списка публикаций о компании, комментариев, пресс-релизов. Форма портфолио может быть любая — от таблицы (с указанием даты, СМИ, заголовка статьи) на флэшке до сканированных/ксерокопированных публикаций в папке, которые также должны быть структурированы, предпочтительно по дате.

В том случае, если функционал PR-специалиста был связан с заказом сувенирной и полиграфической продукции, имеет смысл собрать в презентационную папку (желательно брендированную) образцы: поздравительные открытки, кампани профайлы, лифлеты, буклеты, тейбл-тенты, листовки, фотографии сувенирки и прочее.

Если работа специалиста была связана более всего с продвижением компании в интернете, а должность называлась Digital Marketing manager, тогда портфолио лучше всего отсматривать в сети.

В любом случае, в работе пиарщика детали имеют значение, а портфолио — весьма существенная деталь».

Кейс 4. Intel Corporation

Михаил Рыбаков, директор пресс-службы в России и странах СНГ:

«В PR-портфолио могут быть помещены релизы, пресс-документы, отчеты о мероприятиях. Что касается элементов коммуникационной стратегии — вряд ли: это либо вещи, известные всем, либо личное ноу-хау, которое обычно держат в секрете. Причем компания должна дать разрешение на публикацию пресс-материалов о ней, ведь, во-первых, на все документы компании копирайт принадлежит ей, а во-вторых, важно не столько содержание, сколько контекст, в котором оно представляется.

Для первого заочного знакомства работодателя с PR-портфолио подойдет блог или веб-страница. А для личной беседы — лучше на бумаге. Структурировать портфолио желательно по масштабности кампаний и мероприятий, по охвату аудитории, по географии и категориям (темам).

Наличие портфолио для PR-специалиста важно, но куда важнее личные связи, база контактов, наработанные отношения с журналистами и изданиями».

Материал подготовила Тамара Рукосуева

 
« Пред.   След. »