Главная arrow Работа и Карьера arrow Эффективное использование технологий удаленной работы
Эффективное использование технологий удаленной работы

Удаленная работа может сэкономить деньги компании и помочь сохранить наиболее талантливых специалистов. Но как преодолеть пропасть в общении между теми, кто находится в офисе, и теми, кто работает из дома?

В последнее время все больше специалистов работают из дома. Располагая средствами удаленного доступа к сети своей организации и мобильными телефонами, они не стоят в пробках, не страдают от плохой погоды и высоких цен на бензин. Кроме того, они чаще других находят баланс между своей личной и профессиональной жизнью.

Есть серьезные коммерческие основания для использования технологий удаленной работы в бизнесе. Организации с распределенными ресурсами более устойчивы, поэтому некоторые компании выделяют определенное количество сотрудников для удаленной работы. При меньшем количестве офисных работников компании могут сократить расходы на аренду, а когда расстояние до офиса не играет никакой роли, становится проще найти и удержать талантливого специалиста.

Однако «домашним» сотрудникам, чтобы оставаться на связи со своими коллегами в организации и другими людьми за ее пределами, необходимо подумать о технологиях удаленного доступа. Удаленная работа с использованием только лишь телефона похожа на встречу с кем-то в темноте. Такой подход хорошо работает при разговоре один на один, но голосовой связи явно недостаточно, если вы разговариваете с большой группой людей, с которыми у вас никогда не было возможности встретиться лично. Большую часть телефонной конференции человек судорожно пытается сопоставить голоса участников с их именами и ролями в организации.

Другая большая проблема — утомляемость от многочасовых разговоров по телефону. Психологи объясняют такое утомление отсутствием части звуковой информации: обычные телефоны передают только небольшую часть звуковых частот, содержащихся в человеческой речи. Кроме того, многие звуки (например, фрикативные — «ш», «ч», «ф» и др.) могут потеряться при передаче по телефонной линии. Удаленным сотрудникам также недоступен «язык тела», и после виртуального общения у них может сложиться совершенно неверное представление о реакции участников разговора. Это, в свою очередь, может создать у специалистов, работающих удаленно, видимость недостатка эмоциональной отзывчивости и навыков социального общения.

Последние достижения в области голосовой связи и в сфере технологий видеосвязи решили многие из этих вопросов. Утомление, вызванное недостатком звуковой информации, может быть исключено путем применения широкополосных и сверхширокополосных технологий передачи звука. По своей сути, эти новые технологии обеспечивают передачу более широкого спектра звуковых частот, содержащихся в человеческой речи. Многое было сделано для улучшения разборчивости сложных звуков — таких, как фрикативные согласные. Однако улучшение качества звука не способно решить некоторые проблемы, касающиеся невербального общения.

Видеосвязь значительно снижает негативное впечатление удаленности и позволяет создавать высокоэффективные рабочие группы. Она обеспечивает передачу контекста общения, который отсутствует в голосовых вызовах. Работник больше не участвует во «встречах в темноте», активнее общается и правильно понимает реакцию участников беседы.

Как получить максимальную отдачу от использования видеосвязи? Ниже приведены три наиболее важных рекомендации удаленным сотрудникам.

— Обратите внимание на освещение. Свет является самым важным элементом высококачественной видеосвязи. При недостатке освещения в помещении видеокамера будет передавать шум, изображения участников будут зернистыми. Убедитесь, что в комнате хорошее естественное освещение, а также имеется достаточное количество источников искусственного света для использования ранним утром и поздним вечером.

— Посмотрите назад. Многие люди размещают свой рабочий стол в углу комнаты, и при использовании видеосвязи камера показывает противоположный угол помещения. Таким образом, когда вы звоните сотрудникам по видеосвязи, они видят в качестве фона дверь. Если во время разговора кто-нибудь неожиданно войдет в комнату, то это может создать не слишком хорошее представление о человеке или компании, стать отвлекающим фактором или свидетельством непрофессионализма. В качестве фона лучше всего использовать обычную стену.

— Используйте «зеленый экран». Для получения лучшего результата можно применить технологию «зеленого экрана», которая позволяет заменить фон определенным изображением или видео. Почему эта функция так важна? Не у всех есть возможность выделить комнату исключительно для домашнего офиса, и часто для этого используются помещения смешанного назначения.

При успешной организации удаленной работы расстояние между удаленным сотрудником и компанией перестает иметь большое значение. Кроме того, сотрудник имеет все возможности для эффективного включения в состав высокопроизводительных рабочих групп. Удаленная работа с использованием видеосвязи — это прежде всего правильная организация домашнего офиса и подбор технологий для реализации потребностей удаленных сотрудников.

Рэй Макгроерти, директор отдела корпоративных решений, Polycom (EMEA)

 
« Пред.   След. »