Главная arrow Работа и Карьера arrow А знаете ли Вы? Топ-10 причин отказа в приеме на работу
А знаете ли Вы? Топ-10 причин отказа в приеме на работу

А знаете ли Вы? Топ-10 причин отказа в приеме на работу

Проблема, с которой сталкиваются многие соискатели при попытке устроиться на работу, — банальный отказ. В чем его причина? И что может в этой ситуации сделать кандидат? Эти вопросы телеканал «Успех» обсудил с Владимиром Якуба, постоянным экспертом передачи «Кадры решают».

Причин, по которым работодатель отказывает в приеме на работу, может быть целое множество, но зачастую соискатели слышат что-нибудь туманное вроде: «Вы нам не подходите». Согласно статье 64 ТК РФ, «по требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме». Также в статье четко указано, что отказ не может быть осуществлен из-за «пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников».

Какие же наиболее популярные причины влияют на решение работодателя отказать кандидату в желаемой должности?

Итак, 10 причин отказа в приеме на работу:

1) Заработная плата
Вопрос о том, утвердить соискателя на должность или нет, решается сам собой, когда речь заходит о зарплате. Требование высокой зарплаты при низком уровне профессионализма и наоборот — согласие профессионала работать за низкую плату — основная причина отказов. В первом случае работодатель может увидеть в соискателе так называемого «халявщика», а во втором — насторожиться, т. к. вполне вероятно заподозрит, что соискатель скрывает некоторые факты.

2) Недостаток (или избыток) профессионализма
Не менее популярная причина отказа. Очень часто престижную и хорошо оплачиваемую работу желают получить те, кто не имеет достаточных навыков или знаний.

3) Отсутствие пунктуальности
Опоздание способно не только создать нехорошую репутацию, но и вообще вывести из игры: работодатель может вовсе отказаться от собеседования с вами или ради экономии времени вызвать следующего кандидата, который даже при меньшем профессионализме, будет выглядеть намного выигрышнее на фоне опоздавшего или вовсе не явившегося на собеседование соискателя.

4) Вызывающее поведение или неподобающий внешний вид
Чтобы произвести правильное впечатление на собеседовании, лучше всего поможет заблаговременное изучение характера работодателя. Некоторым консерваторам может испортить настроение пирсинг на лице или яркий цвет волос, но есть и такие работодатели, которых раздражают одетые с иголочки и гладко причесанные личности. Так или иначе, бестактность и пренебрежение со стороны соискателя не понравятся любому.

5) Недостаток качеств, необходимых для успешной работы на данной должности (а также наличие качеств, мешающих работе)
Недостаток качеств в какой-то степени связан с недостатком профессионализма, но если последнее — знания и навыки (иностранные языки, умение оказывать первую помощь и т. д.), то качества — это личные, персональные особенности человека. К примеру, отсутствие мобильности и лидерских качеств может помешать при устройстве в определенную профессиональную сферу, но не станет барьером при желании соискателя работать в другой отрасли.
Сюда же относят вредные привычки, наличие которых может также повлиять на решение работодателя.

6) Ложная информация и отрицательные рекомендации
Желая предстать в более выгодном свете, некоторые соискатели искажают информацию о себе, добавляя в резюме несуществующие данные или приукрашивая имеющиеся достижения. Стоит ли говорить, что ничего хорошего не происходит, когда обман раскрывается?
Отрицательные рекомендации тоже не помогут при устройстве на желаемую должность: вряд ли кто-либо захочет нанимать того, кто уже показал себя не лучшим образом на предыдущих местах работы.

7) Неграмотное составление резюме
Если при написании резюме вы отходите от общепринятых правил его составления, то велика вероятность того, что вы окажетесь в проигрыше. Грамотность также влияет на впечатление, которое вы производите, — не следует рекомендовать себя как неграмотного человека, к тому же, работодателю намного приятнее читать резюме, в котором ошибки почти не встречаются или вообще отсутствуют.

8) Слишком высокая или слишком низкая самооценка
Золотую середину найти просто — быть скромным, но уверенным в себе, трезво оценивать себя и свои возможности.

9) Частая смена места работы
Оправдание «Я пытался найти то, что мне больше подходит!», как правило, действует редко. Лишь при наличии положительных рекомендаций с предыдущих мест работы настороженность работодателя может сойти на нет, в противном случае соискатель будет считаться либо весьма конфликтным человеком, либо непригодным для работы из-за других личных качеств. И то, и другое, разумеется, не поставит вас в выигрышное положение.

10) Неготовность к собеседованию
Сюда иногда относят и отсутствие пунктуальности, и вызывающее поведение, но сейчас речь идет о психологическом состоянии. Например, если работодатель чувствует неуверенность со стороны соискателя, то велика вероятность того, что он ему откажет.

Помимо перечисленных выше, существуют и другие «так называемые» причины, которые работодатели озвучивают лишь с целью не расстроить соискателя и не дать потерять ему уверенность в себе:

 недостаточный уровень владения иностранным языком или недостаточный навык работы с компьютером;

сообщение о другом кандидате, который оказался сильнее и подходит на должность больше;

«вакансия закрыта внутренним кандидатом»;

сообщение о «заморозке» вакансии.

Первое, что необходимо сделать, услышав подобное, — успокоиться. Ведь эти причины могут быть как «мнимыми», так и реальными. Конечно, очень не просто в ситуации перманентного стресса сохранять самообладание и трезвый взгляд на ситуацию. И все же, попытайтесь проанализировать:

— Насколько верно вы оцениваете свои профессиональные качества? (быть может, вы их принижаете?).

— Насколько подготовленными вы пришли на собеседование (ведь стоит не только провести ревизию своего резюме, портфолио и прочее, но также узнать больше о компании, куда вы идете).

— Насколько вы готовы и открыты к общению? (на то оно и СО-беседование, что не стоит быть молчаливой букой или показывать всем своим видом, что все вокруг вам должны).

Главное — следует помнить, что когда человек увлечен и делает свое дело с радостью — у него все обязательно получается. Остальное — лишь вопрос времени.

Также постарайтесь отнестись к процессу поиска работы как к возможности познакомиться с интересными людьми, как к занимательному процессу, в котором можно выстраивать стратегию и продумывать тактику, как к опыту, который обязательно станет полезным и для вашего личностного роста, и для ваших профессиональных качеств.

Если вы сейчас ищите работу, надеемся, что наши рекомендации оказались для вас полезными.
У вас все непременно получится! Желаем Успеха!

Материал подготовлен телеканалом «Успех» и Владимиром Якуба, старшим партнером кадровой компании Tom Hunt и экспертом передачи «Кадры решают»


 
« Пред.   След. »