Главная arrow Работа и Карьера arrow Русская дорога к американской мечте
Русская дорога к американской мечте

Русская дорога к американской мечте

Вряд ли найдется человек, который не желал бы стать большим боссом. Но пока одни мечтают, другие ставят перед собой цель и добиваются ее. И далеко не всегда эти люди — замечательные специалисты или очень ответственные сотрудники. Ведь на карьерный рост влияют не только ваши профессиональные навыки, но и манера поведения.

Казалось бы, рецепт успеха довольно прост: надо работать день и ночь, вносить рациональные предложения, и тебя непременно заметят и предложат руководящую должность. Тем не менее настоящими боссами становятся лишь единицы. Американские исследователи написали уже тысячи книг о том, как построить блестящую карьеру. Одно из самых популярных изданий — бестселлер американского маркетолога Джеффри Дж. Фокса «Как стать генеральным директором?», в котором автор дает 75 конкретных советов всем желающим получить высокую должность. Так ли тяжело стать боссом? Портал Rabota.ru попробовал в этом разобраться.

Только высокие зарплаты

Джеффри Дж. Фокс рекомендует не размениваться по мелочам и всегда претендовать на ту работу, которая лучше оплачивается. Даже если у вас сравнительно небольшой опыт, не стоит пытать счастья в маленьких фирмах, о которых никто никогда не слышал — приложите все свои усилия и займите должность в компании с именем.

По мнению эксперта, уровень зарплаты напрямую влияет на ваш карьерный рост: «Чем больше вам платят, тем более вы заметны для высшего руководства компании. Чем больше вам платят, тем большего от вас ждут. Это означает, что поле вашей ответственности будет шире, число задач и проблем, которые вам предстоит решить, больше. А чем больше возможностей показать результат, тем короче путь к успеху. Наконец, работник, который оплачивается выше, всегда получает лучшую должность».

Всегда на виду

Джеффри Дж. Фокс советует: «Продвигайте себя в компании, как продавец продвигает свой товар. Работайте на заметных проектах или на проектах, которые пользуются особым вниманием начальства. Составьте записку о ваших предложениях и позаботьтесь о том, чтобы с вашими идеями познакомились именно те, кто должен».

Этот совет полезен не только для желающих стать генеральным директором, но и вообще для всех сотрудников, которые хотят добиться расположения начальства. Часто бывает так, что подчиненный хорошо справляется с работой, выполняет все планы или даже больше, но он совершенно незаметен для руководства. Поэтому его обходят стороной премии, повышения и другие бонусы. Заявите о себе — напомните начальству, что в их подчинении находится очень ответственный и исполнительный работник!

Никаких «слонов» и сюрпризов

Руководство не любит сюрпризы: ни радостные, ни тем более неприятные. И дело не в личностных качествах конкретного человека, а в особенностях работы на руководящих постах. Начальник обязан знать о всех делах, которые происходят в его ведомстве. Поэтому каждый раз, когда вы преподносите сюрпризы своему боссу, он воспринимает это как потерю контроля над ситуацией, а это уже чревато потерей доверия к своим сотрудникам. С таким положением дел претендовать на руководящие посты у вас вряд ли получится.

Кроме того, Джеффри Дж. Фокс акцентирует внимание на так называемых «слонах» — проблемах или ситуациях, которые подчиненные пытаются скрыть от руководства, боясь наказания. «Того, кто считает, что проблемы лучше скрыть, при любых условиях ждет провал, — полагает автор. — Если вы понимаете, что дела идут не так, как надо, или видите дурака, который вот-вот наломает дров, скажите об этом вашему начальству и коллегам. Чем дольше вы ждете, тем более разрушительной становится проблема. Но вы можете превратить ее в блестящую возможность показать себя. Аккуратно сформулируйте и разъясните ситуацию боссу, подсчитайте возможный ущерб, предложите возможные решения».

Только важная работа

Многие считают, что перекладывать работу на других — губительное занятие для вашего карьерного роста. Однако если заниматься этим с умом, то ваше восхождение к посту генерального директора только ускорится. Дело в том, что перекладывать на других нужно не все, а только второстепенные обязанности, которые не являются основным направлением деятельности компании. Например, если вы занимаетесь продажами холодильников и ваша основная обязанность — налаживать контакты с клиентами, то не следует браться за построение графиков продаж, участие в PR-акциях и т. д. Вы должны делать то, что приносит предприятию доход. Если вы будете выдавать начальнику только те результаты, которые напрямую влияют на развитие компании, ваши шансы на повышение заметно возрастут.

Помимо этого, принцип разделения работы на главную и вспомогательную имеет значение и при выборе отдела компании или должности. Если вы юрист, то ищите место в консалтинговых агентствах, юридических фирмах, но никогда не соглашайтесь на должность штатного юриста в сети магазинов. Иначе вы рискуете заниматься только вспомогательной работой, и соответственно ваша роль на предприятии будет второстепенной.

В отпуск — как на переговоры

«Руководитель, который хвастается, что никогда не берет отпуск, — либо плохой менеджер, либо просто дурак», — таково мнение Джеффри Дж. Фокса. По словам эксперта, руководитель, ушедший в отпуск с чистой совестью — признак хорошей организации работы отдела, так как и в его отсутствие работа не прекращается. Также Фокс считает, что отпуск — не только время для отдыха, но и замечательный шанс завести знакомство с новыми полезными людьми.

В то же время эксперт советует планировать отпуск задолго, например, за год. Находясь на каникулах, вы уже должны знать, где и когда будете отдыхать в следующий раз. По мнению автора, дату и место отпуска изменять не стоит — руководству не нравится, когда планы подчиненных часто меняются.

Только дружелюбие

Фокс советует быть предельно осторожным в общении с коллегами. По его мнению, никогда не стоит оскорблять или унижать даже тех сотрудников, которые намного ниже вас по должности. «Мир бизнеса очень тесен. На протяжении сорока-пятидесяти лет вашей карьеры, люди, с которыми вы сталкиваетесь по работе, продвигаются по службе, переходят в другие компании. Каждый из коллег, с которым у вас не сложились отношения, может вдруг оказаться рядом с вами, где бы вы ни были, в любой точке земного шара. И каждый из них может иметь влиятельных друзей. Вы никогда не знаете, где и когда можете столкнуться с врагом, которого создали себе сами», — считает эксперт.

Совет, безусловно, полезен для всех без исключения — никто не знает, с кем вам предстоит встретиться в будущем. Не исключено, что ваш бывший подчиненный, которого вы обзывали идиотом и считали лентяем, через 5-10 лет станет вашим начальником. 

Коллеги — для бизнеса, вечеринки — для друзей

Джеффри Дж. Фокс категорически против разного рода корпоративных возлияний: «Никогда не выпивайте с вашей командой после работы. Это пустая трата времени и денег. Лучше пропустите стаканчик вместе с женой или другом. Не пейте за обедом. А лучше вообще не обедайте».

Второй «удар» эксперта приходится на столь любимые офисными сотрудниками корпоративы. Фокс советует: «Не ходите на офисные вечеринки. В жизни бывают либо вечеринки, либо бизнес. Никогда не развлекайтесь на бизнес-вечеринках. Ничего не случится, если вы вообще на них не будете ходить. Просто вежливо извинитесь и не ходите. Ни в коем случае не ездите на пикник, организованный компанией, если вы не можете взять с собой супругу. Из-за глупостей, которые позволят себе другие, дурная молва может задеть и вас. Если в компании действует правило "Раз не идешь, значит, нас не уважаешь", придется присоединиться ко всем. Пейте только содовую».

Интересно отметить, что слова Фокса довольно справедливы: порой некоторые сотрудники ведут себя на корпоративе так, что на следующий день им, скорее, светит увольнение. В этой ситуации лучше вовсе не посещать подобные мероприятия.

Цена вопроса

Такие советы Джеффри Дж. Фокс адресует всем желающим заполучить пост генерального директора. Сотни людей, прочитавшие его бестселлер «Как стать генеральным директором?» и воспользовавшиеся правилами эксперта, смогли построить блестящую карьеру и добиться высоких должностей, а тысячи — продвинуться по службе.

Но какую цену придется заплатить за успех? Представьте, что выполняете хотя бы эти 7 правил: ваша жизнь распланирована на несколько лет вперед, и в ней нет места сюрпризам и неожиданностям; общаться с коллегами по личным вопросам нельзя — вас могут уличить в малодушии; корпоративы тоже под запретом. Ваш идол — это ваш босс, и все ваши действия направлены на то, чтобы убедить его, что вы достойны повышения. Это похоже на своеобразную диету для души — никаких чувств и эмоций, только работа и путь наверх.

Однако следует учесть тот факт, что автор книги — американец, и его труд предназначен в первую очередь для соотечественников, мечтающих воплотить в реальность американскую мечту. По этой причине некоторые из его советов трудно применить в российском обществе, где успех зависит и от особенностей нашего менталитета. Например, российскому сотруднику сложно запланировать отпуск за год: у него нет уверенности в том, будет ли он работать в этой компании через 12 месяцев или в том, что ему не придется полностью сменить род деятельности. Также сомнительным кажется запрет на корпоративные вечеринки, поскольку в России дружеские отношения между коллегами и неформальное общение после работы имеют довольно большое значение. К примеру, сотрудника, постоянно игнорирующего такие мероприятия, в коллективе вскоре будут опасаться. Зато «короли» вечеринок всегда в почете — у них много друзей, они на короткой ноге с начальством, и порой такое поведение является решающим фактором на пути к повышению.

Безусловно, книга Джеффри Дж. Фокса, как и многие другие труды американских коучей, может помочь людям, которые решили во что бы то ни стало построить блестящую карьеру. Даже учитывая российский менталитет, эти правила непременно помогут достичь успеха. Вопрос лишь в том, готовы ли вы пожертвовать своими принципами ради достижения высокой цели.

 
« Пред.   След. »