Главная arrow Поиск работы arrow Принципы проведения переговоров: Десять правил проведения переговоров с работодателем
Принципы проведения переговоров: Десять правил проведения переговоров с работодателем
06.10.2013 г.
Учитывая уникальность таких переговоров и общепринятые принципы их проведения, я разработал десять основных принципов - "правил" успешного проведения переговоров с работодателем. Эти принципы, включая и принцип, который я называю "одиннадцатым правилом", подходят в любой ситуации при переговорах с работодателем. Правило 1: Будь подготовленным Очень важно быть заранее подготовленным к обсуждению условий вашего найма на работу. Чем больше информации о работодателе вы имеете, тем успешней для вас будут эти переговоры. Это настолько важно, что я посвятил этой теме целую главу моей книги. Я поставил эту заповедь на первое место, справедливо полагая, что это единственно важная вещь, от которой в наибольшей степени будет зависеть успех ваших переговоров с работодателем. Правило 2: Осознавайте уникальность переговоров Переговоры с работодателем о найме на работу отличаются от других видов переговоров. Это не просто процесс обсуждения условий сделки, начавшейся и закончившейся каким-то определенным результатом, например, покупкой дома или машины. После окончания переговоров вы оказываетесь в ситуации, когда вам придется ежедневно работать с вашим бывшим "оппонентом" по переговорам, и что более важно, от него будет зависеть успех вашей карьеры. Поэтому, при всем вашем желании получить эту работу, вам необходимо вести себя так, чтобы не пострадала ваша репутация. К тому же, ваш будущий начальник тоже хочет, чтобы у вас сложилось хорошее мнение о компании. Если работодатель уже для себя решил, что вы подходите для этой работы, то в процессе переговоров он не будет стараться предложить вам как можно меньший компенсационный пакет, а наоборот, постарается привлечь ваше внимание привлекательностью своего предложения. В итоге, необычность таких переговоров заключается в том, что каждая из сторон, преследуя на переговорах свои собственные интересы, понимает, что стремится к общей цели. Коллега поведал о том, что на сайте Rusavtokran.ru опубликована информация про такую позицию как аренда крана , советую прочитать. Очень полезная информация. Правило 3: Понимайте свои потребности и потребности вашего будущего работодателя Любые переговоры обычно направлены на поиск компромисса. Чтобы добиться успеха в переговорах с работодателем, вам необходимо разобраться в своих собственных приоритетах. Чего именно вы хотите? Согласны ли вы будете получать низкую зарплату, имея при этом большой пакет акций компании? Уверены ли вы, что сможете заработать бонус? Как вы относитесь к резким колебаниям дохода год от года? Насколько вам важна стабильность работы? Понимание своих собственных потребностей поможет вам определить подходящую для вас компанию. Например, частная компания может предложить вам большую зарплату, чем компания, которая только начала свою деятельность, но такая компания может предложить вам акции или опционы на покупку акций чего не сможет предложить частная компания. Даже не принимая во внимание тип компании, в которой вы бы хотели работать, работодатель может оказаться не в состоянии удовлетворить в точности все ваши запросы. Существует множество официальных ограничений на то, сколько компания может платить определенному работнику и какие льготы и бонусы она может предоставлять. Понимание своих потребностей и возможностей компании (бюджет зарплаты; ограничения, связанные с орг. структурой), поможет вам найти возможные компромиссы и максимально приблизиться к тому, чего вы хотите. Зная об этом, вы можете осознанно отказаться от предложенной работодателем работы, если он не может предложить компенсационный пакет в полной мере удовлетворяющий ваши потребности. Правило 4: Правильно оценивайте ситуацию Бывает так, что вы оказались обладателем знаний и опыта, которые очень востребованы на рынке труда. Компании срочно требуется сотрудник вашей квалификации и опыта, и вы оказываетесь единственным кандидатом, прошедшим все этапы интервью и отвечающим всем требованиям. В таком случае, если вы сумеете оттянуть обсуждение компенсационного пакета до момента, когда сама компания решит, что вы самый лучший кандидат для этой работы, то ваша позиция в этом вопросе значительно укрепится. Это самая идеальная ситуация, которая может сложиться для кандидата. С другой стороны, вы можете оказаться одним из нескольких кандидатов, которых компания рассматривает и желала бы взять к себе на работу. При таких обстоятельствах, компенсационный пакет может являться ключевым фактором, влияющим на принятие решения работодателем. Правильная оценка ситуации и понимание своей позиции по отношению к другой стороне поможет вам правильно решить когда наступать, а когда немного отступить. Правило 5: Никогда не обманывайте; используйте правду в своих интересах Очень важно быть честным. Если вы говорите неправду, то, рано или поздно, вас могут поймать на этом. Поймав раз на обмане, вам перестанут доверять в будущем. Даже, если вы и не потеряете работу, все равно, вы окажитесь в незавидном положении - доверие к вам на этой работе будет подорвано. С другой стороны полное откровение не всегда уместно. От вас не требуют полной откровенности, за исключением того, если только ваш ответ не будет способствовать укреплению вашей позиции на переговорах. Вы можете сами решать, что вы хотите сказать и как вы это хотите сказать. Одним из элементов подготовки к переговорам является определение проблемных вопросов; зная как на них отвечать, вы успешно выйдете из сложившихся ситуаций. Правило 6: Обосновывайте ваши требования Руководящим принципом большинства работодателей при обсуждении компенсационного пакета является обоснованность требований кандидата. Находясь в рамках своих бюджетов и организационной структуры, работодатели обычно соглашаются на все условия кандидата, если они являются разумными и обоснованными. Обоснованность условий является самым мощным оружием на переговорах о найме. Иногда, это даже может убедить работодателя в необходимости пересмотра бюджета зарплаты в сторону его увеличения. Вам следует аргументировать каждое ваше требование. Если в другом городе, куда вам предлагают поехать, уровень жизни выше, то справедливо поднять вопрос о соответствующем увеличении вашей зарплаты. Если руководству других компаний, выполняющим такую же работу, предоставляется один процент акционерного капитала компании, то вы не должны быть исключением. Вполне естественно, что заинтересованный в вас работодатель захочет, чтобы вы приняли его предложение и чувствовали при этом, что к вам отнеслись справедливо. Понимание важности обоснованности ваших требований как основного принципа при ведении переговоров может повлиять на то, будут ли они успешными или завершаться неудачей. Правило 7: Пользуйтесь неопределенностью себе во благо Если работодатель не совсем уверен, каким образом привлечь вас к себе в компанию, то его первое предложение, вероятнее всего, будет максимально приближенным к его окончательному предложению. Если вы раскрыли слишком много информации о своей нынешней зарплате, то он, вероятно, не предложит вам столько, сколько максимально мог бы предложить. Не раскрывая точную сумму вашего нынешнего компенсационного пакета, вы тем самым вынудите вашего потенциального работодателя сделать вам наиболее выгодное предложение. Правило 8: Подходите к переговорам творчески Возможно вы не получите всего что хотели, но вы хотите быть уверены в том, что вы получите все что вы можете получить. В первую очередь обратите внимание на ценность всего пакета в целом. Ищите различные пути достижения своих целей. Идите на компромиссы для увеличения общей ценности сделки. Разумно огранивайте свои "требования". Если вы творчески подходите к обсуждению условий компенсационного пакета, то вы найдете наиболее приемлемый вариант для компании, идя на определенные компромиссы по одним вопросам и улучшая условия по другим. Однако при этом вы должны вести себя так, чтобы компания согласилась на те условия, которые являются наиболее важными для вас. Если вы не можете этого сделать или вам приходится многим поступиться, чтобы добиться того чего вы хотите, то, возможно, эта работа не совсем подходит вам. Однако перед тем как настаивать на каком-то определенном условии вашего компенсационного пакета, убедитесь, что это действительно необходимо вам. Ведь настаивая на каком-то одном условии, вы можете тем самым отказаться от чего-то более существенного - вы можете даже отказаться от шанса получить эту работу. Правило 9: Концентрируйтесь на поставленных целях, а не на победу в каком-то одном требовании Очень часто достижение положительного результата переговоров становится намного важнее, чем реально достигнутые цели. Проблематичность этой тенденции особенно прослеживается в переговорах с работодателем. В такой ситуации важно не только сконцентрировать свое внимание на достижении конкретных целей, но и всегда помнить, что ваш будущий начальник не должен ощущать себя после переговоров проигравшей стороной. Помните, что впоследствии от этого человека будет зависеть ваша будущая карьера. Можете считать, что вы немногого добились на переговорах, если, получив большую часть того, чего хотели, вы тем самым отдалили от себя своего будущего начальника. Правило 10: Чувствуйте, когда следует прекратить торговаться И вот, наступает момент, когда вы получили от переговоров все, чего ожидали получить. В этот момент вам следует поблагодарить человека, с которым вы вели переговоры и принять предложение. Если вы не чувствуете, когда следует прекратить торговаться, то вы рискуете тем, что представители компании подумают что сделали ошибку, предложив вам эту работу. Большинство компаний склонны относится к потенциальным сотрудникам справедливо, соглашаясь на многие их условия, но немногие хотят иметь дело с избалованным человеком. Восприятие вас, как жадного или имеющего чрезмерные потребности человека может расстроить все дело. Но даже, если этого и не случится, все равно, вы нанесли своей карьере громадный ущерб, ведь в будущем вам придется работать вместе с вашим новым работодателем. Правило 11: Помните, что отношения с работодателем не строятся в одночасье Это является самым важным правилом и его нельзя недооценивать. Переговоры с работодателем являются отправной точкой вашей карьеры в компании. Они задают тон вашим отношениям с работодателем. Получив для себя слишком мало, вы ставите себя в невыгодное положение; потребовав слишком многого, вы расстроите ваши отношения с работодателем еще до того, как они успели начаться. От того, насколько успешно вы проведете переговоры с работодателем, будет зависеть ваша будущая карьера в этой компании. Следуя этим десяти правилам проведения переговоров о найме с работодателем, вы сможете эффективно проводить такого рода переговоры и добиваться для себя выгодных условий работы. Сделав это однажды, вы сможете приступить к своей новой работе, будучи уверенным в том, что вы достигли на переговорах максимально возможного результата. Если вы выполняете свою работу хорошо, то со временем у вас появится возможность продолжить переговоры с работодателем о дополнительных льготах и компенсациях.
 
« Пред.   След. »