Коллеги советуют, как не навлечь на компанию проблем из-за встречной проверки |
«Спокойно работаешь, никого не трогаешь, а тут — раз! — и встречная проверка» — такие фразы нередко слышишь от бухгалтеров. Что делать, чтобы интерес инспекторов к контрагентам не вылился в проблемы для самой компании? Конечно, «встречка» — событие неприятное, но не такое уж и страшное. О том, какие ошибки чаще всего допускают компании в таких ситуациях и как их избежать, с нами поделились практики. Слово — Валентине Коротковой, главному бухгалтеру ООО «Карт-продактс». Правило № 1. Общаемся только со своей налоговой инспекцией Какого бы контрагента не проверяли, общаться надо только со своей налоговой инспекцией. Если ИФНС хочет получить данные, она должна направить поручение об истребовании документов или информации в ту налоговую, где состоит на учете компания, у которой хотят получить информацию. Форма поручения приведена в приложении 6 приказа ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338@. Поручение приходит от одних налоговиков к другим. Затем в течение пяти рабочих дней со дня доставки поручения налоговая инспекция по месту вашего учета направит требование о представлении необходимых данных. К требованию будет приложена копия поручения, наличие которой обязательно. Правило № 2. Соблюдаем сроки для представления информации Компания, получившая требование о представлении документов или информации, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает ни документами, ни информацией. Здесь нельзя допускать ошибок, иначе придется познакомиться с положениями статьи 129.1 НК РФ, в соответствии с которой организации грозит штраф в размере 5000 руб. Если компания уже представляла копии документов, истребуемые при встречной проверке, в свою инспекцию в рамках выездной или камеральной проверки, то документы повторно представлять не нужно. Это позволяет сделать пункт 5 статьи 93.1 НК РФ. Если документы представлялись в рамках встречной проверки, то для них это правило уже не действует. Правило № 3. Заверяем каждый лист документа Вопрос о необходимости заверять каждую представляемую копию я рассмотрю на примере письма Минфина России от 24 октября 2011 г. № 03-02-07/1-374. Когда организация представила налоговикам подшивку копий документов, те вернули им их обратно, потребовав заверить каждый отдельный документ. Однако компания с этим не согласилась. Кодекс не запрещает представлять в налоговую инспекцию подшивки документов. Тем не менее я, по собственному опыту, советую заверять каждый лист.
|
« Пред. | След. » |
---|