Главная arrow Аудит-Статьи arrow Как правильно отразить в учете казенного учреждения перерасход месячного лимита на использование усл
Как правильно отразить в учете казенного учреждения перерасход месячного лимита на использование усл

В казенном учреждении для сотрудников предусмотрена возможность использования услуг сотовой связи в пределах установленных месячных лимитов. Иногда работниками допускается перерасход установленного лимита. Возможно ли внесение ими денежных средств в кассу учреждения в счет возмещения перерасхода лимита для дальнейшего восстановления средств на лицевом счете в казначействе по коду 221 "Услуги связи" КОСГУ?

Бухгалтер федеральной службы, г. Санкт-Петербург

Положения действующих нормативных правовых актов не исключают возможности восстановления казенными учреждениями расходов текущего финансового года (см. абз. 12 п. 111 Инструкции № 162н).

На лицевых счетах подобные операции, как правило, учитываются как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата (см. п. 2.5.4 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Термин “восстановление кассовых расходов (выплат)” в нормативных правовых актах обычно употребляется в связи с осуществлением операций по возврату дебиторской задолженности текущего финансового года.

Учитывая данное обстоятельство, некоторые специалисты увязывают возможность восстановления кассовых выплат с выполнением следующего условия: поступление денежных средств должно быть направлено на компенсацию конкретных кассовых расходов учреждения, являющегося получателем бюджетных средств. При этом денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее.

В отношении отдельных видов поступлений специалисты Минфина России неоднократно подтверждали обоснованность применения иной правовой позиции. Так, сотрудники финансового ведомства в письменных и устных консультациях неоднократно указывали, что суммы перерасхода, связанные с приобретением услуг связи, выявленные в текущем финансовом году и относящиеся к текущему финансовому году, следует восстанавливать на лицевом счете получателя бюджетных средств с дальнейшим их использованием по тем же кодам бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход на приобретение услуг связи (см. письмо Минфина России от 26.10.2006 № 02-14- 10а/2851).

Более того, если восстановление кассовых расходов по оплате услуг связи производилось путем удержания перерасхода из заработной платы сотрудника, допускалась возможность уточнения расходных операций в установленном порядке на основании Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа или иных подобных документов.

Представляется, что в 2012 г. казенные учреждения вполне обоснованно могут руководствоваться приведенным выше порядком действий при расчетах с сотрудниками, связанных с возмещением расходов учреждения по оплате сверхлимитных переговоров.

На вопрос отвечала Ю.А. Кошелева, эксперт Международного центра финансово-экономического развития


 
« Пред.   След. »