Главная arrow Обзоры зарплат arrow Продакт-менеджер
Продакт-менеджер
Исследовательский центр портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) в июне 2009 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Продакт-менеджер» в 9 городах России.
Продакт-менеджеры осуществляют разработку и внедрение продуктов компании (товаров, услуг и даже брендов), осуществляют управление на всех этапах жизненного цикла продукции: разрабатывают рыночные стратегии продвижения и продаж, ассортиментную политику, организуют процесс лицензирования и сертификации продукции, позиционируют товар, участвует в ценообразовании, контролирует и анализирует продажи. В обязанности продакт-менеджеров входит мониторинг и исследование рынка, конкурентной среды, проведение презентаций, тренингов, обучения по продукции. Продакт-менеджеры принимают активное участие в конференциях, выставках, семинарах и тендерах, разрабатывают рекламно-информационные материалы, маркетинговые и промо- мероприятия. Они также ответственны за формирование политики закупок, планирование и контроль поставок, составляют бюджет мероприятий по продвижению продукции.

Средний заработок продакт-менеджеров, работающих в Москве, на сегодняшний день составляет 52000 руб. В Санкт-Петербурге данные специалисты получают около 40000 руб. в месяц. В Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону средняя зарплата продакт-менеджеров составляет 30000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Претенденты на начальные позиции в профессии должны иметь высшее образование, владеть английским языком на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы, быть уверенным пользователем ПК. Начинающие продакт-менеджеры должны знать основы маркетинга и ценообразования, методики продвижения продукта, иметь навыки проведения маркетингового анализа и составления маркетингового плана, опыт организации и проведения маркетинговых кампаний. Пробовать силы в качестве продакт-менеджера могут соискатели, имеющие стаж работы в продажах, закупках или маркетинге не менее 2-3 лет. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают специалисты, успевшие ранее поработать категорийным менеджером или продакт-менеджером. Зарплаты, предлагаемые начинающим продакт-менеджерам в столице, составляют от 30000 до 45000 руб., в Санкт-Петербурге – от 25000 до 32000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – от 15000 до 20000 руб.

На более высокую оплату труда могут рассчитывать специалисты с дополнительным образованием в сфере маркетинга и стажем работы в качестве бренд- или продакт-менеджера от 2-3 лет, имеющие опыт вывода и продвижения продукта на рынок. Также требуется наличие отличных коммуникационных и презентационных навыков и знание английского языка на разговорном уровне. Заработок продакт-менеджеров, соответствующих указанным характеристикам, в Москве может достигать 70000 руб., в северной столице – 55000 руб., в Нижнем Новгороде – 37000 руб., в Ростове-на-Дону – 35000 руб. Нередко дополнительными пожеланиями со стороны работодателей к таким специалистам становятся готовность к командировкам и наличие прав категории «B».

Максимальная зарплата асов продакт-менеджмента, свободно владеющих английским языком, имеющих опыт работы не менее 3-5 лет, достигает в столице 130000 руб., в городе на Неве – 100000 руб., в Нижнем Новгороде – 70000 руб., в Ростове-на-Дону – 60000 руб. Показателем высшей степени мастерства для таких специалистов служит степень MBA и знание второго иностранного языка.

Согласно исследованию рынка труда, 53% соискателей должности продакт-менеджера – представители молодого поколения, 37% - специалисты в возрасте 30-40 лет. Женщин в данной сфере занято лишь немногим больше, чем мужчин, – 54%. Продакт-менеджмент не терпит дилетантства, поэтому наличие высшего образования – необходимость даже для специалистов, претендующих на минимальный доход. Диплом вуза имеется у 94% продакт-менеджеров. Английским языком на свободном или разговорном уровне владеют 60% соискателей. Права категории «В» имеются у 70% продакт-менеджеров.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.
Время проведения исследования: июнь 2009 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Продакт-менеджер».

Типичный функционал:
- мониторинг и анализ рынка, конкурентной среды;
- разработка стратегии продвижения продукции на рынок;
- разработка ассортиментной политики, формирование и оптимизация ассортимента;
- позиционирование товара, сегментирование, ценообразование;
- формирование политики закупок, планирование и контроль поставок;
- разработка стратегии продаж, контроль и анализ продаж;
- участие в разработке маркетинговых и промо- мероприятий;
- подготовка рекламно-информационных материалов;
- участие в выставках, конференциях, семинарах, тендерах;
- проведение презентаций, тренингов, обучения по продукции;
- организация процесса лицензирования/сертификации продукции;
- формирование бюджета.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)


Регион Мин.  Макс. МодаМедианаНижний квартильВерхний квартильСреднее арифметическое
Москва30 000130 00045 00052 00045 000 70 00051 500
Санкт-Петербург 25 000100 00030 00040 00032 00055 00039 100
Екатеринбург20 00080 00025 00035 00025 000
45 00034 900
Нижний Новгород15 00070 00020 00030 00020 00037 00030 600
Новосибирск18 00070 00025 00035 00024 00040 00034 800
Ростов-на-Дону 15 00060 00020 00030 00020 00035 00030 700
Омск 14 00050 00020 00027 00018 00032 00027 600
Самара 15 00065 00020 00030 00020 00035 00030 700
Уфа 14 00060 00020 00028 00020 00034 00028 500

Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

РегионДиапазон I Диапазон II
Диапазон III
Москвадо 45 00045 000 - 70 000свыше 70 000
Санкт-Петербургдо 32 00032 000 - 55 000свыше 55 000
Екатеринбургдо 25 000 25 000 - 45 000свыше 45 000
Нижний Новгород до 20 00020 000 - 37 000свыше 37 000
Новосибирскдо 24 00024 000 - 40 000свыше 40 000
Ростов-на-Донудо 20 00020 000 - 35 000свыше 35 000
Омскдо 18 00018 000 - 32 000свыше 32 000
Самарадо 20 00020 000 - 35 000свыше 35 000
Уфадо 20 00020 000 - 34 000свыше 34 000

Пояснения к таблице »


Зарплатный диапазонТребования и пожелания к профессиональные навыкам
1I- высшее образование;
- навыки проведения маркетингового анализа, составления маркетингового плана;
- навыки планирования и проведения маркетинговых кампаний;
- знание основ маркетинга, методик продвижения продукта;
- знание основ ценообразования;
- знание английского языка на уровне чтения специализированной литературы;
- ПК – уверенный пользователь;
- опыт работы в продажах / закупках / маркетинге 2-3 года;
- опыт работы категорийным менеджером / продакт-менеджером от 1-го года желателен;
2II- отличные коммуникационные и презентационные навыки;
- дополнительное образование в сфере маркетинга;
- знание английского языка на разговорном уровне;
- опыт продвижения существующего/ вывода нового продукта на рынок;
- опыт работы бренд-менеджером / продакт-менеджером 2-3 года;

возможные пожелания:
- готовность к командировкам;
- наличие прав категории B;
3III- степень MBA приветствуется;
- знание английского языка на свободном уровне;
- знание второго иностранного языка приветствуется;
- опыт работы продакт-менеджером 3-5 лет.


Статистические данные:
  • Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда продакт-менеджеров 23-45 лет; продакт-менеджеры в возрасте до 30 лет составляют 53% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – 37%, в возрасте от 40 до 50 – 9%;

  • 54% продакт-менеджеров – женщины;

  • 37% продакт-менеджеров владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровне – 60%;

  • 95% продакт-менеджеров имеют высшее образование, 4% - неполное высшее;

  • 70% продакт-менеджеров имеют водительские права категории «В».

Посетить профессиональные сообщества портала SuperJob «Искусство продавать» и «Клуб маркетологов»

Заказать обзор заработных плат

Просмотреть резюме продакт-менеджеров на портале SuperJob

Просмотреть вакансии продакт-менеджеров на портале SuperJob


 
« Пред.   След. »