Главная arrow Обзоры зарплат arrow Маркетолог (фармацевтическая отрасль)
Маркетолог (фармацевтическая отрасль)
Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru/) в январе 2010 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Маркетолог» (фармацевтическая отрасль) в 9 городах России.
Должностные обязанности данных специалистов предполагают разработку маркетинговой стратегии, проведение рыночных исследований фармацевтической отрасли (изучение конкурентной среды, ассортимента, продаж, ценообразования), организацию и осуществление маркетинговых мероприятий. Маркетологи выполняют подготовку отчетов и презентаций, а также участвуют в формировании бюджета своего отдела.

Ежемесячный заработок маркетологов московских фармацевтических компаний составляет около 45000 руб. В Санкт-Петербурге их средняя зарплата достигает 37000 руб., в Самаре и Уфе – 22000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Специалисты, желающие трудоустроиться на должность маркетолога в фармацевтическую компанию, должны иметь высшее образование в сфере маркетинга, экономики, медицины или фармацевтики и соответствующий стаж работы: в области маркетинга либо в медицине и фармацевтике. Молодые специалисты должны знать теорию маркетинговых исследований, законодательство, регулирующее фармацевтическую деятельность, и сам фармацевтический рынок. Зарплата начинающих маркетологов в столице достигает 25000 – 35000 руб., в Санкт-Петербурге – от 20000 до 28000 руб., в Самаре – от 12000 до 17000 руб., в Уфе – от 13000 до 18000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт более опытным специалистам, отработавшим в должности маркетолога или менеджера по маркетингу фармацевтической компании не менее 2 лет. Помимо стажа работы соискателям необходимо иметь дополнительное образование в сфере маркетинга и опыт руководящей работы, проявлять компетентность в сфере маркетинговых исследований и мероприятий. Заработок таких специалистов в Москве достигает 60000 руб., в северной столице – 50000 руб., в Самаре и Уфе – 30000 руб.

Маркетологи с опытом работы более 5 лет, добившиеся успеха в разработке эффективной маркетинговой стратегии на фармацевтическом рынке, зарабатывают в столице до 80000 руб., в городе на Неве – до 70000 руб., в Самаре и Уфе – до 40000 руб. Фармацевтические компании, имеющие международных партнеров, отдают предпочтение кандидатам, свободно владеющим английским языком.

Согласно исследованию рынка труда, типичным представителем профессии маркетолога является молодая женщина с высшим образованием. Соискатели в возрасте до 30 лет составляют 78% от общего числа специалистов. Представителей сильного пола среди маркетологов 29%. Высшее образование имеют 86% специалистов.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.
Время проведения исследования: январь 2010г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Маркетолог» (фармацевтическая отрасль).

Типичный функционал:
- разработка маркетинговой стратегии;
- разработка и проведение маркетинговых исследований фармацевтической отрасли;
- анализ рынка, конкурентной среды, ассортимента, продаж, ценообразование;
- разработка и проведение маркетинговых мероприятий;
- подготовка отчетов и презентаций;
- участие в формировании бюджета по маркетингу.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)


Регион Мин.  Макс. МодаМедианаНижний квартильВерхний квартильСреднее арифметическое
Москва25 00080 00060 00045 00035 000 60 00045 800
Санкт-Петербург 20 00070 00045 00037 00028 00050 00037 500
Екатеринбург16 00055 00035 00030 00023 000
40 00029 700
Нижний Новгород13 00040 00030 00025 00018 00032 00024 300
Новосибирск15 00050 00035 00027 00021 00036 00027 500
Ростов-на-Дону 13 00040 00030 00023 00018 00030 00022 900
Омск 12 00035 00025 00020 00016 00027 00020 600
Самара 12 00040 00030 00022 00017 00030 00022 500
Уфа 13 00040 00030 00022 00018 00030 00022 800

Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

РегионДиапазон I Диапазон II
Диапазон III
Москвадо 35 00035 000 - 60 000свыше 60 000
Санкт-Петербургдо 28 00028 000 - 50 000свыше 50 000
Екатеринбургдо 23 000 23 000 - 40 000свыше 40 000
Нижний Новгород до 18 00018 000 - 32 000свыше 32 000
Новосибирскдо 21 00021 000 - 36 000свыше 36 000
Ростов-на-Донудо 18 00018 000 - 30 000свыше 30 000
Омскдо 16 00016 000 - 27 000свыше 27 000
Самарадо 17 00017 000 - 30 000свыше 30 000
Уфадо 18 00018 000 - 30 000свыше 30 000

Пояснения к таблице »


Зарплатный диапазонТребования и пожелания к профессиональные навыкам
1I- высшее образование (маркетинговое / экономическое / медицинское / фармацевтическое);
- уверенный пользователь ПК;
- знание законодательства, регулирующего фармацевтическую деятельность;
- знание методов сбора, систематизации и анализа маркетинговой информации;
- знание фармацевтического рынка;
- опыт работы в фармацевтической / медицинской компании от 1 года / опыт работы маркетологом от 1 года;
2II- дополнительное образование в сфере маркетинга;
- знание маркетинговых концепций продвижения товаров и услуг на рынок;
- опыт разработки и проведения маркетинговых исследований и мероприятий;
- опыт руководящей работы;
- опыт работы маркетологом / менеджером по маркетингу в фармацевтической отрасли от 2 лет;
3III- опыт разработки эффективной маркетинговой стратегии;
- опыт работы маркетологом / менеджером по маркетингу от 5 лет;

возможное пожелание:
- знание иностранного языка на разговорном или свободном уровне.


Статистические данные:
  • Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда маркетологов 22-45 лет; маркетологи в возрасте до 30 лет составляют 78% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – 18%, в возрасте от 40 до 50 – 3%;

  • 71% маркетологов – женщины;

  • 52% маркетологов владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях - 39%;

  • 86% маркетологов имеют высшее образование, 12% - неполное высшее;

  • 54% маркетологов имеют водительские права категории «В».

Ознакомиться с зарплатным индексом SuperJob в сегменте «Реклама/Маркетинг/PR»

Посетить профессиональное сообщество портала SuperJob «Клуб маркетологов»

Заказать обзор заработных плат

Просмотреть резюме маркетологов на портале SuperJob

Просмотреть вакансии маркетолов на портале SuperJob


 
« Пред.   След. »