Маркетолог (фармацевтическая отрасль) |
Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru/) в январе 2010 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Маркетолог» (фармацевтическая отрасль) в 9 городах России.
Должностные обязанности данных специалистов предполагают разработку маркетинговой стратегии, проведение рыночных исследований фармацевтической отрасли (изучение конкурентной среды, ассортимента, продаж, ценообразования), организацию и осуществление маркетинговых мероприятий. Маркетологи выполняют подготовку отчетов и презентаций, а также участвуют в формировании бюджета своего отдела. Ежемесячный заработок маркетологов московских фармацевтических компаний составляет около 45000 руб. В Санкт-Петербурге их средняя зарплата достигает 37000 руб., в Самаре и Уфе – 22000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы). Специалисты, желающие трудоустроиться на должность маркетолога в фармацевтическую компанию, должны иметь высшее образование в сфере маркетинга, экономики, медицины или фармацевтики и соответствующий стаж работы: в области маркетинга либо в медицине и фармацевтике. Молодые специалисты должны знать теорию маркетинговых исследований, законодательство, регулирующее фармацевтическую деятельность, и сам фармацевтический рынок. Зарплата начинающих маркетологов в столице достигает 25000 – 35000 руб., в Санкт-Петербурге – от 20000 до 28000 руб., в Самаре – от 12000 до 17000 руб., в Уфе – от 13000 до 18000 руб. Вход в следующий зарплатный диапазон открыт более опытным специалистам, отработавшим в должности маркетолога или менеджера по маркетингу фармацевтической компании не менее 2 лет. Помимо стажа работы соискателям необходимо иметь дополнительное образование в сфере маркетинга и опыт руководящей работы, проявлять компетентность в сфере маркетинговых исследований и мероприятий. Заработок таких специалистов в Москве достигает 60000 руб., в северной столице – 50000 руб., в Самаре и Уфе – 30000 руб. Маркетологи с опытом работы более 5 лет, добившиеся успеха в разработке эффективной маркетинговой стратегии на фармацевтическом рынке, зарабатывают в столице до 80000 руб., в городе на Неве – до 70000 руб., в Самаре и Уфе – до 40000 руб. Фармацевтические компании, имеющие международных партнеров, отдают предпочтение кандидатам, свободно владеющим английским языком. Согласно исследованию рынка труда, типичным представителем профессии маркетолога является молодая женщина с высшим образованием. Соискатели в возрасте до 30 лет составляют 78% от общего числа специалистов. Представителей сильного пола среди маркетологов 29%. Высшее образование имеют 86% специалистов. Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа. Время проведения исследования: январь 2010г. Единица измерения: российский рубль. Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Маркетолог» (фармацевтическая отрасль). Типичный функционал: - разработка маркетинговой стратегии; - разработка и проведение маркетинговых исследований фармацевтической отрасли; - анализ рынка, конкурентной среды, ассортимента, продаж, ценообразование; - разработка и проведение маркетинговых мероприятий; - подготовка отчетов и презентаций; - участие в формировании бюджета по маркетингу. Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день. Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков. Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста: (без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Пояснения к таблице » Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Пояснения к таблице »
Статистические данные:
Ознакомиться с зарплатным индексом SuperJob в сегменте «Реклама/Маркетинг/PR» Посетить профессиональное сообщество портала SuperJob «Клуб маркетологов» Заказать обзор заработных плат Просмотреть резюме маркетологов на портале SuperJob Просмотреть вакансии маркетолов на портале SuperJob |
« Пред. | След. » |
---|