Главная arrow Обзоры зарплат arrow Директор по маркетингу
Директор по маркетингу
Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) в августе 2009 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу» в 9 городах России.
Директоры по маркетингу ответственны за формирование и реализацию маркетинговой стратегии компании. В большинстве случаев в зону ответственности представителей этой профессии попадает и рекламная стратегия компании. Функциональные обязанности директоров по маркетингу включают в себя мониторинг и анализ рынка, каналов сбыта, конкурентной среды и ценовой политики компании, прогнозирование продаж. Разработка и организация проведения маркетинговых исследований и мероприятий, методическое сопровождение процесса продаж — это тоже зона ответственности директора по маркетингу. В его компетенции также находится составление и реализация маркетингового плана, планирование бюджета своего отдела и контроль его исполнения.

Средний ежемесячный заработок, предлагаемый директорам по маркетингу московскими компаниями, составляет 85000 рублей. 70000 руб. в среднем получает директор по маркетингу в Санкт-Петербурге. В Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде такие специалисты зарабатывают около 45000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Претендовать на данную должность могут соискатели с образованием в сфере маркетинга (основным или дополнительным), а также выпускники кафедр экономики и менеджмента, имеющие опыт работы на руководящих должностях в отделе маркетинга не менее 1 года. Соискателям на эту должность необходимо знать специфику профильного рынка и методологию проведения маркетинговых исследований, быть компетентными в области планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности, а также иметь опыт разработки и проведения эффективных маркетинговых и рекламных мероприятий. Пригодятся также навыки проведения конкурентного анализа и исследования ценовой политики, опыт ведения переговоров и организаторские способности. Директоры по маркетингу, соответствующие вышеуказанным требованиям, зарабатывают в столице от 40000 до 68000 руб., в городе на Неве – от 30000 до 50000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – от 20000 до 35000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт для директоров по маркетингу, отработавших на этом посту не менее 2 лет, имеющих успешный опыт разработки и реализации маркетинговой стратегии. Некоторые компании заинтересованы в специалистах, свободно владеющих английским языком. Дополнительным требованием со стороны работодателей часто становится опыт создания отдела маркетинга с нуля. Зарплатные предложения для таких специалистов в Москве достигают 115000 руб., в северной столице – 90000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – 60000 руб.

Директоры по маркетингу с опытом работы от 4 лет зарабатывают в столице до 300000 руб., в Санкт-Петербурге – до 200000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – до 100000 руб.

Согласно исследованию рынка труда среди соискателей должности директора по маркетингу преобладают мужчины средних лет с высшим образованием: представители сильного пола составляют 58% от всех претендующих на должность директора по маркетингу, соискатели в возрасте 30-40 лет – 50%, диплом о высшем образовании имеют 99% директоров по маркетингу. Каждый второй соискатель должности директора по маркетингу свободно владеет английским языком.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.
Время проведения исследования: август 2009 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу».

Типичный функционал:
- Формирование, контроль реализации маркетинговой стратегии компании;
- формирование, контроль реализации рекламной стратегии компании;
- мониторинг и анализ рынка, каналов сбыта, конкурентной среды;
- анализ ценовой политики компании, прогнозирование продаж;
- составление и реализация маркетингового плана;
- разработка и организация проведения маркетинговых исследований;
- организация и контроль выполнения маркетинговых мероприятий;
- анализ эффективности рекламных и маркетинговых мероприятий;
- методическое сопровождение процесса продаж,
- составление маркетингового бюджета и контроль его исполнения.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)


Регион Мин.  Макс. МодаМедианаНижний квартильВерхний квартильСреднее арифметическое
Москва40 000300 00060 00085 00068 000 115 00090 400
Санкт-Петербург 30 000200 00050 00070 00050 00090 00074 100
Екатеринбург25 000150 00050 00055 00045 000
75 00058 800
Нижний Новгород20 000100 00040 00045 00035 00060 00047 900
Новосибирск25 000120 00040 00050 00040 00070 00054 200
Ростов-на-Дону 20 000100 00040 00045 00035 00060 00047 900
Омск 18 000100 00030 00038 00030 00052 00040 700
Самара 20 000120 00030 00040 00034 00057 00043 200
Уфа 20 000100 00030 00045 00035 00058 00045 300

Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

РегионДиапазон I Диапазон II
Диапазон III
Москвадо 68 00068 000 - 115 000свыше 115 000
Санкт-Петербургдо 50 00050 000 - 90 000свыше 90 000
Екатеринбургдо 45 000 45 000 - 75 000свыше 75 000
Нижний Новгород до 35 00035 000 - 60 000свыше 60 000
Новосибирскдо 40 00040 000 - 70 000свыше 70 000
Ростов-на-Донудо 35 00035 000 - 60 000свыше 60 000
Омскдо 30 00030 000 - 52 000свыше 52 000
Самарадо 34 00034 000 - 57 000свыше 57 000
Уфадо 35 00035 000 - 58 000свыше 58 000

Пояснения к таблице »


Зарплатный диапазонТребования и пожелания к профессиональные навыкам
1I- высшее образование (маркетинг / экономика / менеджмент) или высшее образование + дополнительное образование в сфере маркетинга;
- знание методов изучения мотивации потребителей;
- знание методологии проведения маркетинговых исследований;
- знание специфики профильного рынка;
- навыки анализа ценовой политики, проведения конкурентного анализа;
- отличные переговорные и организаторские навыки;
- уверенный пользователь ПК (1С, MS Office, Power Point);
- опыт планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности;
- опыт разработки и проведения эффективных маркетинговых и рекламных мероприятий;
- опыт работы в сфере маркетинга на руководящих должностях от 1 года;
2II- успешный опыт разработки и реализации маркетинговой стратегии;
- опыт работы в сфере маркетинга на руководящих должностях от 2-х лет;

возможные пожелания:
- знание английского языка на разговорном или свободном уровне;
- опыт создания отдела маркетинга с «нуля»;
3III- опыт работы в сфере маркетинга на руководящих должностях от 4-х лет.


Статистические данные:
  • Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда директоров по маркетингу 27-45 лет; директора по маркетингу в возрасте до 30 лет составляют 28% от общего числа директоров по маркетингу; в возрасте от 30 до 40 лет – 50%, в возрасте от 40 до 50 – 20%;

  • 58% директоров по маркетингу – мужчины;

  • 40% директоров по маркетингу владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; 50% - на разговорном и свободном уровнях;

  • 99% директоров по маркетингу имеют высшее образование;

  • 78% директоров по маркетингу имеют водительские права категории «В».

Посетить профессиональное сообщество портала SuperJob «Клуб маркетологов»

Заказать обзор заработных плат

Просмотреть резюме директоров по маркетингу на портале SuperJob

Просмотреть вакансии директоров по маркетингу на портале SuperJob


 
« Пред.   След. »