Директор по маркетингу |
Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) в августе 2009 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу» в 9 городах России. Директоры по маркетингу ответственны за формирование и реализацию маркетинговой стратегии компании. В большинстве случаев в зону ответственности представителей этой профессии попадает и рекламная стратегия компании. Функциональные обязанности директоров по маркетингу включают в себя мониторинг и анализ рынка, каналов сбыта, конкурентной среды и ценовой политики компании, прогнозирование продаж. Разработка и организация проведения маркетинговых исследований и мероприятий, методическое сопровождение процесса продаж — это тоже зона ответственности директора по маркетингу. В его компетенции также находится составление и реализация маркетингового плана, планирование бюджета своего отдела и контроль его исполнения. Средний ежемесячный заработок, предлагаемый директорам по маркетингу московскими компаниями, составляет 85000 рублей. 70000 руб. в среднем получает директор по маркетингу в Санкт-Петербурге. В Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде такие специалисты зарабатывают около 45000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы). Претендовать на данную должность могут соискатели с образованием в сфере маркетинга (основным или дополнительным), а также выпускники кафедр экономики и менеджмента, имеющие опыт работы на руководящих должностях в отделе маркетинга не менее 1 года. Соискателям на эту должность необходимо знать специфику профильного рынка и методологию проведения маркетинговых исследований, быть компетентными в области планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности, а также иметь опыт разработки и проведения эффективных маркетинговых и рекламных мероприятий. Пригодятся также навыки проведения конкурентного анализа и исследования ценовой политики, опыт ведения переговоров и организаторские способности. Директоры по маркетингу, соответствующие вышеуказанным требованиям, зарабатывают в столице от 40000 до 68000 руб., в городе на Неве – от 30000 до 50000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – от 20000 до 35000 руб. Вход в следующий зарплатный диапазон открыт для директоров по маркетингу, отработавших на этом посту не менее 2 лет, имеющих успешный опыт разработки и реализации маркетинговой стратегии. Некоторые компании заинтересованы в специалистах, свободно владеющих английским языком. Дополнительным требованием со стороны работодателей часто становится опыт создания отдела маркетинга с нуля. Зарплатные предложения для таких специалистов в Москве достигают 115000 руб., в северной столице – 90000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – 60000 руб. Директоры по маркетингу с опытом работы от 4 лет зарабатывают в столице до 300000 руб., в Санкт-Петербурге – до 200000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону – до 100000 руб. Согласно исследованию рынка труда среди соискателей должности директора по маркетингу преобладают мужчины средних лет с высшим образованием: представители сильного пола составляют 58% от всех претендующих на должность директора по маркетингу, соискатели в возрасте 30-40 лет – 50%, диплом о высшем образовании имеют 99% директоров по маркетингу. Каждый второй соискатель должности директора по маркетингу свободно владеет английским языком. Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа. Время проведения исследования: август 2009 г. Единица измерения: российский рубль. Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу». Типичный функционал: - Формирование, контроль реализации маркетинговой стратегии компании; - формирование, контроль реализации рекламной стратегии компании; - мониторинг и анализ рынка, каналов сбыта, конкурентной среды; - анализ ценовой политики компании, прогнозирование продаж; - составление и реализация маркетингового плана; - разработка и организация проведения маркетинговых исследований; - организация и контроль выполнения маркетинговых мероприятий; - анализ эффективности рекламных и маркетинговых мероприятий; - методическое сопровождение процесса продаж, - составление маркетингового бюджета и контроль его исполнения. Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день. Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков. Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста: (без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Пояснения к таблице » Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Пояснения к таблице »
Статистические данные:
Посетить профессиональное сообщество портала SuperJob «Клуб маркетологов» Заказать обзор заработных плат Просмотреть резюме директоров по маркетингу на портале SuperJob Просмотреть вакансии директоров по маркетингу на портале SuperJob |
« Пред. | След. » |
---|